Громкие названия брендов — мифы и легенды

24 июня, 2011

Многие полагают, что удачное название бренда — это уже половина успеха. В качестве аргумента обычно называют всемирно известные компании, восхищаясь тем, как их названия замечательно ложатся на иностранные языки, как много значения заключается в этих звуках.

famous-brands4

Но есть и другое мнение, согласно которому, хорошее название — это, кончено же, очень важно, но значение его однозначно преувеличено. И имя становится замечательным только в том случае, когда сам бренд становится таковым.

Что же, отчасти правы и те, и те, а истина, как ей это свойственно, лежит где-то посредине.

Разные подходы

Многим легендарным компаниям имена особо никто и не придумывал. Просто основатель, ничтоже сумняшеся, называл её в честь себя. Это Ford, Mielle, Porshe, Nestle, Prada, Bosch. Siemens, Dell и множество других. Есть случаи, когда бренд носит имя близкого человека — Mercedes. Немало компаний названы в честь населенных пунктов, где они находятся — Nokia, Bucyrus (карьерная техника). То есть, в этих случаях никто не задумывался о том, как будет звучать название на других языках.

Mercedes Jellinek - daughter of Emil Jellinek
Эмиль Еллинек с дочерью Мерседес

Ford
Генри Форд

prada22
Миуччиа Прада

Популярен и такой подход, когда название — это аббревиатура или выдуманное слово, порой составленное из нескольких других. Замечательные примеры — Intel, Xerox, IBM, Kodak, Lenovo, Huawey, Hallmark, Canon, Sony

XeroxLogo

ibm_logo

lenovo-logo

Имя далеко не всесильно и если ваша продукция не заслуживает внимания, то никакое красивое название не поможет. В свое время тот же Ford потратил огромные деньги при выборе названия для нового бренда. А появившийся в результате Edsel стал самым громким провалом в истории бизнеса. Впрочем, имя в этом провале также сыграло некоторую роль — для многих оно звучало как «Dead Cell» — «севшая батарейка», что не слишком подходит для автомобиля класса выше среднего.

edsel

Вы наверняка слышали про провал Chevrolet Nova на мексиканском рынке, поскольку название модели созвучно с испанским «no va» — «не движется». На самом деле эта история — просто анекдот, который хорошо иллюстрирует важность правильного подбора названия. Nova же никаких проблем с продажами не испытывала.

chevrolet_nova_1-568-426

Еще одним примером (на этот раз не вымышленным) является случай, когда Mitsubishi представила на испанском рынке модель внедорожника Montero, поскольку «Pajero» — матерное слово в испанском языке.

Примером исключительно удачного имени может служить Pentium. Это название придумало нейминговое агентство Lexicon. В основу легло латинское слово «pent» — «пятый», ведь это было уже пятое поколение процессоров. Случайно или преднамеренно название оказалось созвучным с фамилией одного из ведущих разработчиков — В. М. Пентковского, выходца из СССР.

А вот имя Google содержит орфографическую ошибку. Основатели хотели чтобы названием стало самое большое на сегодняшний день число — гугол, единица со ста нулями. Вот только то, что правильнее было бы написать Googol обнаружилось уже после регистрации компании. Как видим, эта оплошность не сильно сказалась на её развитии.

googol-1

googol

Происхождение некоторых названий

Для того, чтобы рассмотреть происхождение хотя бы десятой доли известных имен, потребуется многотомная энциклопедия. Так что ограничимся лишь пятеркой названий, происхождение которых достаточно интересно.

Apple. Утверждают, что яблоко — любимый фрукт Стива Джобса. На самом же деле, при чем тут фрукты не знет даже сооснователь компании Стив Возняк. Он просто предполагает, что Джобс решил назвать так компанию, поскольку незадолго до её основания неплохо потрудился на уборке яблок. Также есть предположение, что Джобс просто хотел быть в телефонном справочнике раньше Atari (немаловажное преимущество в те годы). А вот название Macintosh уже действительно учитывало «фруктовую тематику» — так называется один из популярных сортов яблок.

apple-logo

macintosh

Be Inc. Сегодня мало кто помнит эту компанию, которая в свое время занималась созданием неплохого программного обеспечения. Происхождение этого название анекдотично. Жан-Луи Гассе, основатель компании, усадил своего напарника Стива Сакомана за словари, поручив тому придумать хорошее название. Когда Гассе позвонил через несколько дней поинтересоваться как идут дела, Сакоман ответил ему, что дошел до «Би», подразумевая «В» — букву алфавита. Однако, Гассе решил, что речь идет о слове «Ве» («быть, существовать»). Решение было принято им сразу.

Be_Inc_logo

Microsoft. В этом названии также просматриваются элементы юмора. Дело в том, что в первые годы своего существования, эта компания действительно создавала «миниатюрное программное обеспечение», micro soft, оправдывая свое название. Да по-другому то и быть не могло, ведь память персональных компьютеров того времени исчислялась, в лучшем случае, десятками килобайт. Но глядя на системные требования современных версий Windows, невольно задумываешься о том, что компании давно уже пора сменить имя.

GYI0051176240.JPG

Volkswagen или VW. Название это переводится с немецкого как «народный автомобиль». Однако, мало кто знает, что изначально название выглядело как KdF-Wagen VW, в честь нацисткой социальной организации Kraft durch Freude («Сила через радость»), а вместо букв внутри круглого логотипа часто ставилась свастика. Более того, вполне народный с виду автомобиль проектировался с расчетом на использование для нужд фронта. Так оно и вышло — на шасси KdF-Wagen создавались автомобили, предназначенные для фронта. По понятным причинам после войны от первой части названия отказались.

kraft_calendar_39

BlackBerry. Бренд, принадлежащий канадской компании RIM. Это название также было придумано Lexicon. Требовалось имя, лишенное штампов, вроде «communicator» или «link». Кто-то из специалистов компании отметил, что представленное RIM устройство (это был пейджер — BlackBerry 950), благодаря наличию QWERTY-клавиатуры очень напоминает клубнику. Однако, слово «strawberry» не отличается изяществом. Так и появилось «blackberry» — «ежевика».

logo

Самое интересное заключается в том, что название это Lexicon взяла «из запасников» — его придумали раньше и отложили на будущее. И вот, в случае с RIM, оно подошло просто идеально.

Один комментарий

  1. Интересно
    спасибо

Ваш комментарий