Топ 100 ведущих мировых брендов

20 сентября, 2012

Экспертное агентство Eurobrand составило рейтинг ведущих брендов мира. В этом году в списке этом произошли не слишком заметные перемены. Основа не изменилась — в первую десятку по-прежнему входят только американские компании. Да и первая тройка лидеров осталась неизменной.

Самые значительные перемены коснулись абсолютного лидера — бренда Apple, ценность которого за прошедший год увеличилась сразу на 43,9%. В результате стоимость его почти в два раза превосходит стоимость бренда Google. У остальных участников рейтинга показатели не столь заметные.

Список из первых 20 брендов выглядит следующим образом (в скобках указана прошлогодняя позиция и изменение капитализации):

1. Apple (1, 43,9%) — IT и технологии;

2. The Coca Cola (2, 8,9%) — потребительские товары;

3. Microsoft (3, 5,1%) — IT и технологии;

4. IBM (5, 13,8%) — IT и технологии;

5. Google (4, 5,0%) — IT и технологии;

6. Phillips Morris (10, 12,4%) — потребительские товары;

7. Procter & Gamble (8, 6,6%) — потребительские товары;

8. McDonald’s (6, 2,0%) — потребительские товары;

9. Johnson & Johnson (11, 5,5%) — потребительские товары;

10. AT&T (7, -0,1%) — телекоммуникации;

11. China Mobile (13, 11,0%) — телекоммуникации;

12. Pepsico (9 -3,8%) — потребительские товары;

13. Walmart (13, 2,5%) — розничная продажа;

14. LVMH (15, 8,2%) — предметы роскоши;

15. General Electric (14, 0,6%) — коммунальные услуги;

16. Verizon (17, 7,5%) — телекоммуникации;

17. Vodafone (16, 0,3%) — телекоммуникации;

18. Kraft Foods (18, 10,9%) — потребительские товары;

19. AB InBew (19, 10%) — потребительские товары;

20. Nestle (20, 8,1%) — потребительские товары;

Ежегодно Eurobrand оценивает порядка 3000 брендов. Однако, для того, чтобы попасть в рейтинг, бренд должен иметь стоимость не менее 9,6 млрд долларов США. При этом стоимость вычисляется с использованием целого ряда критериев, будь то узнаваемость, стоимость акций и многое другое.

Полностью же список, составленный Eurobrand выглядит следующим образом:

Ваш комментарий