Экспертное агентство Eurobrand составило рейтинг ведущих брендов мира. В этом году в списке этом произошли не слишком заметные перемены. Основа не изменилась — в первую десятку по-прежнему входят только американские компании. Да и первая тройка лидеров осталась неизменной.
Самые значительные перемены коснулись абсолютного лидера — бренда Apple, ценность которого за прошедший год увеличилась сразу на 43,9%. В результате стоимость его почти в два раза превосходит стоимость бренда Google. У остальных участников рейтинга показатели не столь заметные.
Список из первых 20 брендов выглядит следующим образом (в скобках указана прошлогодняя позиция и изменение капитализации):
1. Apple (1, 43,9%) — IT и технологии;
2. The Coca Cola (2, 8,9%) — потребительские товары;
3. Microsoft (3, 5,1%) — IT и технологии;
4. IBM (5, 13,8%) — IT и технологии;
5. Google (4, 5,0%) — IT и технологии;
6. Phillips Morris (10, 12,4%) — потребительские товары;
7. Procter & Gamble (8, 6,6%) — потребительские товары;
8. McDonald’s (6, 2,0%) — потребительские товары;
9. Johnson & Johnson (11, 5,5%) — потребительские товары;
10. AT&T (7, -0,1%) — телекоммуникации;
11. China Mobile (13, 11,0%) — телекоммуникации;
12. Pepsico (9 -3,8%) — потребительские товары;
13. Walmart (13, 2,5%) — розничная продажа;
14. LVMH (15, 8,2%) — предметы роскоши;
15. General Electric (14, 0,6%) — коммунальные услуги;
16. Verizon (17, 7,5%) — телекоммуникации;
17. Vodafone (16, 0,3%) — телекоммуникации;
18. Kraft Foods (18, 10,9%) — потребительские товары;
19. AB InBew (19, 10%) — потребительские товары;
20. Nestle (20, 8,1%) — потребительские товары;
Ежегодно Eurobrand оценивает порядка 3000 брендов. Однако, для того, чтобы попасть в рейтинг, бренд должен иметь стоимость не менее 9,6 млрд долларов США. При этом стоимость вычисляется с использованием целого ряда критериев, будь то узнаваемость, стоимость акций и многое другое.
Полностью же список, составленный Eurobrand выглядит следующим образом:
Ваш комментарий