Bork — это премиум-бренд! А вам впаривают в магазинах?

5 июля, 2012

Недавно ваш покорный слуга был в магазине М-Видео не как один из авторов, а как покупатель.

Покупка пылесоса не предвещала ничего веселого. Если покупать подобную технику раз в пять лет, то каждый раз это стресс! Вот и с прошлой покупки прошли годы и пылесосы научились ионизировать воздух, вычищать ковры от клещей, подогревать пищу и выгуливать собак.

А мне был нужен консервативный пылесос — просто пылесосить. Среди зарекомендовавших себя Electrolux и Philips увидел лаконичный Miele. (На всякий случай поясню: Miele немецкий премиум-бренд бытовой техники, на рынке более 100 лет, более 30 лет делает пылесосы. По крайней мере я думал, что это хороший бренд с историей и все такое…)

Подлетает продавец. Нехотя рассказывает про Электролюкс, игнорирует вопросы про Miele и выдает фразу:

Если вам действительно нужен премиум, то… рекомендую вот этот пылесос BORK

Oh-la-la!

Я ничего не имею против российской компании Bork. Любой производитель достоин уважения, даже если он является псевдоиностранным брендом. Но это уже за гранью добра и зла.

Miele по его словам — это не премиум-бренд, а вот Bork… Отвязаться от Bork было невозможно. Узнать что-либо про другие пылесосы — невозможно. Только Bork — это настоящий супер-герой среди пылесосов!

Пришлось взять паузу и самому в мобильнике искать комментарии и подробности про модель пылесоса Miele. В конечном итоге консультант не стал мне выписывать товар, а прислал кого-то другого. Я с трудом купил в М-Видео тот товар, который мне понравился…

Несколько лет назад наш главред уже пыталась купить весы Tefal, а ей впаривали, что Bork лучше заботится о нас, чем кто-либо другой. Тогда же она столкнулась с дебильными консультациями в МедиаМаркт.

Я был заинтригован!

Раз уж появился настрой — пылесос в багажник и вперед в МедиаМаркт. Нашел похожий пылесос Miele и спросил консультанта о нем. «Ну да, хороший пылесос, но вот этот в 100 раз лучше». И консультант мне указал на пылесос Redmond.

Я фирму Редмонд знаю очень давно — у меня чемодан Redmond :) То, что они делают пылесосы стало вторым приятным открытием дня :) Консультант не унимался: «это лидер, у них куча отзывов, даже на сайте МедиаМаркта куча положительных отзывов»… Я достал мобильник и стал искать отзывы о пылесосах Redmond — ничего подобного на сайте гипермаркета не нашел… Мы даже включали два пылесоса — Редмонд и Миле — и консультант на чистом глазу меня убеждал, что Редмонд работает тише… (Редмонд — китайский бренд под соусом «американская компания»)

Я считаю, что это уже перебор. Да есть договоренности с брендами, есть планы продаж и продавцы получают разные проценты за продажу разных брендов. Но как же так?! Если хочется другую марку, то что, даже совет нормальный не получить? Про дополнительные аксессуары не узнать?

А у вас в магазинах электроники создается впечатление, что вам откровенно впаривают фигню?

Голосуем и обсуждаем…

[poll id=»27″]

Хочу уточнить.. Я не специалист по пылесосам. И не взялся бы кому-либо советовать определенную марку. Но у меня есть свои представления о брендах, необходимой мне функциональности и красоте внешних форм. Вот и все… Иногда хочется просто купить! Чтобы не приходилось ради каждой траты денег рыть форумы и становится на 1 день экспертом по пылесосам, по мобильникам, по велосипедам… Ведь для этого и нужны консультанты?

Комментариев 5

  1. очень часто сталкиваюсь с некомпетентными консультантами в подобных магазинах..

  2. Очень «смешная» шутка про выгуливание собаки, юмор фм просто

    • Женя, если ваш пылесос не умеет выгуливать и пылесосить собак, это не повод обвинять автора!

      Но должен заметить автору, что если «иногда хочется просто купить» быстро и без запарок, то покупайте то, что суёт консультант)) У нас они для того, чтобы сунуть))

  3. Люди, вы чё… Посмотрели бы, на бейджик, с кем разговариваете…. Никакого смысла нету для консультанта, работающего в магазине (являющегося сотрудником) *впаривать* вам технику именно данного производителя. Им даже смысла нет продать вам товар дороже — они на окладе сидят. Они только должны впарить вам фиктивную *гарантию от магазина*.
    Другое дело — промоутеры, сторонние консультанты от поставщиков. На их бейджике, рядом с названием магазина, красуется либо напрямую бренд, на который они работают, либо название промоагентства. Чаще всего, их форма также отличается от формы сотрудников данного магазина. Так что, если вас отказываются консультировать по интересующему вас продукту, предлагая *единственно стоящий товар*, смело просите позвать сотрудника отдела… Сразу же изменится отношение к вам, и, возможно, даже не потребуется замена консультанта — в технике конкурента они разбираются…
    И последний совет — даже если вы пришли за конкретной моделью, попросите показать вам аналоги, будьте гибче — дайте шанс предложить вам что-то получше… Удачных покупок

  4. Я сам работаю представителем bork в мвидео, я прекрасно понимаю что это за техника, откуда она и вообще как взялась, но если вы меня также желаете обеспечивать , я буду всех отговаривать от покупки, а так скажу откровенно, 80% покупателей идут у меня на поводу и помогают мне заработать !

Ваш комментарий