Kindle. Начало новой эпохи в деле книгопечатания

9 июня, 2011

Последнее время на рынке «читалок» для электронных книг (букридеров) наметился рост интереса к Amazone Kindle. У нас, поскольку на западе, а особенно в США, это устройство популярно вот уже несколько лет.

Amazon-Kindle-3_01

Причин тому несколько. Прежде всего, это доступная цена. Букридер от Amazon изначально стоил дешевле решений других производителей, что, в итоге, и привело к общему снижению цен. При этом Kindle отличается еще и неплохими техническими характеристиками. Тем же, кто приобретет 3G-версию устройства, обещан бесплатный интернет по всем миру.

6a00d8341c630a53ef013485d5f596970c-800wi

Но на самом деле, популярность устройству во всем мире была обеспечена не только этим. Дело в том, что Kindle — это не просто «читалка», но целая платформа, что помимо аппаратной части, включает в себя и сервис по распространению электронных книг.

Тут можно провести некую аналогию с Apple iPod, которому никогда бы не достичь таких высот, если бы не сервис iTunes. Отдавая Kinde практически по себестоимости, Amazon восполняет затраты путем продажи электронных книг. В этом вопросе аналогия с iPod заканчивается — стоимость плеера никогда не была низкой.

3267474040_145a189c5a

ipod_touch_home_b

Отсутствует аналогия и в другом — доступ к iTunes можно получить только с устройств от Apple. В то время, как покупать книги посредством сервиса Kindle можно с чего угодно, будь то настольные компьютеры (РС и Мас) или смартфоны (iOS, BlackBerry, Android).

Нам, людям привыкшим к тотальному пиратству, трудно подчас представить себе, что электронные книги могут успешно продаваться. Но на самом же деле продаются они очень даже хорошо, при том, что цена их мало отличается от цен книг бумажных. А пару недель назад Amazon отрапортовала о привлекшем к себе мало внимания, но на самом деле очень интересном факте, который смело можно назвать исторической вехой — продажи электронных книг превысили продажи книг бумажных. Кстати, сервис предоставляет доступ и к огромному количеству бесплатных книг. Там же распространяется и различная периодика.

Kindle3_1

112974

В наших широтах распространению букридера Kindle мешает отсутствие поддержки популярного у нас формата электронных книг FB2. Но это временное явление — все больше пользователей узнает о возможности переконвертировать что угодно и во что угодно, да и в интернете появляется все больше и больше книг в форматах MOBI и ePUB, понятных устройству. Что же касается сервиса, то там, к сожалению, почти все на английском языке.

А недавно Amazon вновь совершила очередную революцию в деле распространения книг — Kindle стал еще дешевле, при условии, что потребителю периодически будет показываться реклама, не мешающая, впрочем, процессу чтения. Вполне вероятно, что уже в ближайшее время появятся книги с рекламой, зато по сниженной стоимости. Не первый раз Amazon меняет сам подход к книжному рынку.

Kindle-cheap-gadget-australia-kindle-australia-book-reader-ebook-530-280-SSblog

Что же будет с обычными бумажными книгами? Трудно сказать, но достоянием истории они однозначно не станут. По крайней мере не в ближайшие десятилетия.

Ваш комментарий