Как производители зарабатывают на дешевых товарах

11 мая, 2011

Многие производители давно уже предлагают нам товары по доступным ценам, но при этому наживаются на аксессуарах к ним. И хотим мы того или нет, но альтернативу им не найти. Или же найти все же можно, но с рядом трудностей.

Классическим примером могут служить струйные принтеры. Мы можем наблюдать ситуацию, когда принтер нам предлагают чуть ли не даром. Зато стоимость картриджей подчас приближается к стоимости самого устройства. Сэкономив на одном, мы теряем на другом.

struinii_printer

printer

Вот только избежать этого практически невозможно. Ну разве что, купив совсем уж дорогое и не всем нужное профессиональное решение. По схожему принципу распространяются и бритвенные станки. Добротные, с красивым дизайном, они отдаются чуть ли не даром. А вот за набор сменных головок к ним придется уже заплатить
изрядную сумму.

gillette-fusion-trimmer

gilette

Потребителя заманивают низкой ценой. Серии книг или журналов часто распространяются по следующей методике — первый номер стоит совсем мало (а то и вовсе отдается даром), но каждый последующий — все дороже и дороже. В итоге, собрав всю коллекцию, вы понимаете, что заплатили за нее слишком дорого.

Последнее время в мире наметилась новая тенденция, когда производители наживаются именно на сопутствующих товарах. Еще один пример — бытовые фильтры для воды, когда стоимость «кувшина», который покупается на длительное время, лишь не намного выше стоимости сменных фильтров.

aquafor

Water_Filter_Cartridge

Бывает и так, что устройство отдается вообще бесплатно, как в случае диспенсеров для воды. Компания предоставит вам устройство, возьмет на себя его обслуживание. А вот за поставки воды придется уже платить. Причем, часто по обязательству, согласно которому вы будете заказывать воду на сумму не меньшую оговоренной заранее. На той же основе распространяются и кофейные аппараты, когда вы обязуетесь каждый месяц заказывать кофейные капсюли.

delonghi

Можно привести и другие примеры. Например, устройство для чтения электронных книг Amazon Kindle. Сам «букридер» стоит ощутимо дешевле многих решений от конкурентов, превосходя их при этом по качеству. Да еще и бесплатный 3G-интернет по всему миру прилагается. Вот только стоимость самих электронных книг для него вызывает удивление, поскольку мало чем отличается (а порой даже и превосходит) стоимость обычных бумажных книг. Впрочем, данная модель работает лишь на территории США, поскольку у нас нет пока сервисов, к которым можно было бы привязать подобное устройство.

amazon

Но зато мобильные телефоны, распространяемые по контракту, становятся все более и более популярны. Хотите приобрети себе последнюю модель смартфона за 99 долларов или даже «даром»? Пожалуйста, только заключите длительный контракт, по условиям которого нужно будет регулярно выплачивать определенные (и на вид вроде и не слишком уж страшные) суммы.

По сути своей, такой подход мало чем отличается от покупки устройства в кредит. Все просчитано, ни оператор, ни производитель телефона не останутся в накладе. Но и мошенничеством такой подход назвать никак нельзя — ведь все законно, да еще и потребители приходят добровольно и с песней. Да и куда деваться то?

На Западе подобная модель распространения портативной электроники уже давно стала нормой. Постепенно становится нормой и у нас. Главная цель такого распространения — привязать потребителя к себе. Хотя бы на время. Свобода выбора иллюзорна. Да, по прошествии времени, что указано в контракте, вы можете сменить мобильного оператора (что делают в итоге далеко не все, привыкнув к номеру и не желая его менять), вот только тогда уже и стоимость устройства будет выплачена, и еще кое-что сверху. Кстати, учите, что оператор получает смартфоны не по магазинной цене, а куда дешевле.

И никуда от этого не деться. Ведь раз такая схема не просто существует, но и процветает, значит потребителей это устраивает. Можно сколь угодно долго сетовать на новые ценности эпохи потребления и ругать производителей навязывающих нам свою продукцию. Смысл от этого не изменится — все равно конечный результат определяют потребители. Точнее, основная масса потребителей.

И вопрос больше не состоит в том, что покупать ли или нет дешевые вещи, но в том, чтобы просто найти для себе более-менее выгодные условия. Например, в случае с бритвенными станками можно выбрать те, что хотя и стоят дороже, зато и бреют дольше — упомянутая выше поговорка не теряет актуальности и теперь. Не ведитесь на низкие цены, постарайтесь сначала выяснить, за что придется заплатить позднее.

Ваш комментарий