Топ-менеджер P&G про потребителей

19 октября, 2009

«Бизнес журнал» опубликовал интересное интервью с генеральным директором «P&G Восточная Европа» Мэтью Прайсом. Продуктами этой компании пользуется большинство потребителей. Его наблюдения о нас интересны и стоят цитирования.

бренды P & G

Matthew Price Мэтью Прайс«Русские обычно тратят на шопинг в 4–5 раз больше времени, чем западные потребители. Стоит вам понаблюдать за ними в магазине — и вы поймете причину: русские покупатели читают состав продукта на упаковке. В Великобритании упаковку не читает почти никто! Часто можно увидеть, как в России покупатели, стоя рядом с полкой магазина, открывают флакон и нюхают. Русские — весьма рациональные потребители. Они хотят получать информацию о продукте, интересуются технологиями.»

«…Вы, русские, тяготеете к продуктам очень высокого качества, но при этом часто используете их так, словно решили протестировать в экстремальных условиях…

Возьмем бритвы Gillette. Американские мужчины меняют лезвия в среднем 22 раза в год, русские — всего шесть.

В России родители меняют своим детям «памперс» иногда лишь через 12 часов, в то время как в других восточноевропейских странах — в среднем раз в 3–4 часа.

Ваши хозяйки вне зависимости от уровня доходов любят покупать дорогой, высококачественный порошок. Но при стирке многие используют небольшие его порции или смешивают с более дешевым порошком. Либо пользуются им лишь для стирки особенно «важной» для них одежды.»

«Мужчина покупает упаковку лезвий для бритья. Первые лезвия по мере использования он меняет достаточно быстро. Зато последнее превращает в самое «долгоиграющее»…

Такие, что если мы продаем ему упаковку из двух лезвий, то получается, что уже каждое второе лезвие мужчина воспринимает как «последнее в упаковке» и тянет с его заменой сколько может. А значит, нужно предложить ему с хорошей скидкой покупать упаковки из восьми лезвий, и тогда «последним» будет лишь одно из каждых восьми…»

Ваш комментарий