Клубы лояльных потребителей

6 мая, 2014

Потребители могут получать дополнительные выгоды от покупок. Мы уже привыкли к дисконтным картам, когда можно получить скидку при совершении покупки. Со временем некоторые магазины стали предлагать дополнительные бонусы и подарки за покупки, участие в конкурсах и розыгрышах призов. А некоторые вообще отказались от скидок в пользу подарков для лояльных покупателей.

Но еще больше подарков предлагают клубы лояльности, которые объединяют сразу несколько магазинов.Это позволяет потребителю получать подарки от разных магазинов, используя только одну карту, что очень удобно активным покупателям.

Что такое клуб лояльности

Клуб лояльности (иногда их называют «коалиционными программами лояльности) — это союз нескольких компаний, которые совместно организовывают единую систему поощрений для потребителей.

В один клуб лояльности могут входить такие, казалось бы, ничем не связанные компании, как сотовый оператор, продуктовый супермаркет, аптека и банк.

loyalty-programs-customer-experience

Как это работает

Подходы могут быть самые разные. Так, регулярно совершая покупки в одном супермаркете, вы можете получить право на скидку при покупке бензина в определённых АЗС. А бонусы, получаемые при покупке лекарств, могут использоваться для пополнения счёта на мобильном телефоне. Или автоматически зачисляться на депозит в банке. Или же, рассчитываясь карточкой одного банка в определённых магазинах, вы получаете дополнительные скидки.

Клубы лояльности могут объединять десятки компаний и тысячи (а то и сотни тысяч) людей. Всё зависит от популярности и распространённости брендов в нём участвующих.

История

Интересно, но подобные программы зародились настолько давно, что просто невозможно узнать, кто был первым. Фактически они существуют столько же, сколько существует сама торговля. Ещё в глубокую старину владельцы небольших лавочек не просто настоятельно советовали клиентам посетить лавки своих коллег по цеху, но и шли на уступки их постоянным клиентам.

Например, торговец зерном мог настоятельно рекомендовать своего друга, торговавшего корзинами для хранения продовольствия. Это позволяло не только несколько повысить доходность, но увеличить стабильность торговли. Впрочем, речь тогда шла лишь об единичных случаях, охватывающих небольшие территории и малое количество людей.

Впрочем, сегодня всё происходит по совершенно такому же сценарию. Изменились только масштабы и используются для этого самые современные технологии. Без последних существование клубов лояльности просто невозможно, ведь продавцы просто не в состоянии помнить всех своих покупателей в лицо. Торговля становится всё более обезличенной. Но ведь совсем не сложно задействовать простую пластиковую карточку или мобильное приложение. Первые используются очень активно, эра вторых только начинается. Кстати, металлические карты встречаются и сегодня — некоторые компании выдают их как эксклюзив для особо ценных клиентов.

Farrington Manufacturing

Первой компанией, которая начала выдавать карточки клиентам была Farrington Manufacturing из Бостона. Это было в 1928 году и карточки тогда были металлические. Такая программа лояльности могла быть реализована лишь на небольших территориях. Да и возможности её были очень небольшими. Однако это уже был шаг вперёд, идея быстро прижилась и начала набирать популярность. К середине века подобные карточки уже стали обычным явлением. Появляются первые клубы лояльности, когда карточка одного магазина означала возможность получения скидки и в другом.

С развитием компьютеров и интернета появилась возможность создания глобальных клубов лояльности, отличающихся сложнейшим взаимодействием между участниками. Появились даже международные клубы лояльности, охватывающие бренды из разных стран мира. Например, регулярно пользуясь определёнными туристическими бюро, турист получает скидки в определённых сетях отелей.

Vodafone_2

В качестве примера можно назвать британскую программу «Nectar», объединяющую такие компании, как Vodafone, Adams, Ford, BP, Barclays Bank, Debenhams и Sainsbury’s. Тут важно отметить, что данная программа охватывает большинство нужд среднестатистического пользователя — связь, поездки, продукты, финансы и и. п. То есть ему просто не нужно будет обращаться к услугам других компаний, не входящих в данный клуб лояльности.

Клубы лояльности в России

smaller-retail-loyalty-640x250

Существуют клубы лояльности и в России. Возможно, что они не столь глобальны, но, тем не менее, очень привлекательны для потребителей. Вот несколько наиболее известных:

mnogo.ru

Клуб Много.рубонусная программа, которая действует в России уже 14 лет (одна из первых в стране) и объединяет более трех миллионов участников. Те, кто зарегистрировался в клубе, начинают накапливать бонусы, которые выдаются при покупках в магазинах, ресторанах и т.д., а затем обменивают эти бонусы на призы.

sviaznoj«Связной-клуб»: участники клуба получают возможность накапливать плюсы в целом списке магазинов, определённый процент от суммы покупки, а затем тратить эти плюсы- получая своего рода скидку при покупке. Список партнеров.

malina

«Малина» — накопительная программа, тот же принцип. Список партнеров включает в себя внушительное количество известных компаний.

All Airlines

Карта All Airlines от банка «Тинькофф Кредитные Системы» — при покупках в различных магазинах на карту начисляются мили, которые затем можно потратить на покупку авиабилета в любой авиакомпании. После покупки билета, мили можно обменять на рубли, которые вернутся на карту.

spasibo«Сбербанк» — программа «Спасибо», объединяющая пользователей, предпочитающих расплачиваться банковской картой.

aeroflot bonus

«Аэрофлот бонус» — программа, выгодная тем, кто много и часто летает.

mtsА сотовый оператор МТС сотрудничает с банками.

Ваш комментарий