После огромного успеха фильма «Аватар» все крупные и не слишком производители бытовой электроники наперебой стали предлагать самые разнообразные 3D-решения для домашних кинотеатров. Изначально продукция эта была весьма дорогой. Однако, на сегодняшний день стоимость значительно снизилась, сделав ее доступной хоть пока и не всем желающим, но уже очень многим.
Появились 3D-телевизоры, 3D-проекторы, 3D Blu-ray плееры и даже любительские видеокамеры, способные снимать «объемные» фильмы. Уже имеются в продаже и ноутбуки, на которых можно просматривать 3D-контент (а в случае с компьютерами это не только фильмы, но и игры). Но и этого производителям показалось мало — недавно стало известно, что Intel и Nokia работают на созданием телефонов с 3D-экранами, а Samsung уже готовится такой телефон продавать, но пока только в Корее. Не за горами и широкое распространение 3D-телевидения. (Даже НТВ-Плюс поторопились анонсировать свой 3D канал, который, впрочем, вещает в тестовом режиме и не в 3D :)
Спрос на 3D-технику большой: проведенные опросы показывают, что более половины потребителей согласны доплатить разницу и приобрести устройство с поддержкой новомодной функции.
В 2010 году Sharp анонсировала компактную 3D камеру, которая может быть встроена в ноутбуки и мобильные телефоны. Так что в 2011 году можно ждать появления телефонов, которые смогут снимать 3D.
Впрочем, не следует думать, что 3D полностью вытеснит обычные кино и телевидение. Вероятнее всего длительное время они прекрасно будут сосуществовать вместе, отлично дополняя друг друга. В дальнейшем же «двухмерность» начнет отходить на второй план, ведь 3D хорошо не только для блокбастеров, но и для научно-познавательных фильмов, программ новостей и, особенно, рекламы. Происходить это будет по мере удешевления производства такой продукции. Что же касается голливудских фильмов, то в этом году их было снято 17, а в следующем ожидается уже не менее 30-ти.
Первой компанией, что представила коммерчески пригодную модель 3D-телевизора была Panasonic (она же разработала и первую 3D-видеокамеру). Немалый вклад впоследствии внесли и корейские производители, включая вездесущий Samsung, с приходом которого и началось снижение цен. Современный 3D-телевизор — это достаточно дорогое устройство с диагональю не менее 32 дюймов (делать меньше просто бессмысленно). Недавно Samsung продемонстрировала модель с экраном на 70 дюймов.
SAMSUNG UE-65C8000XW диагональ 65″ (165 см) — средняя цена 220 000 рублей
Согласно прогнозам аналитиков, в этом году в мире будет реализовано около миллиона 3D-телевизоров, что составляет менее одного процента от общих продаж. Однако, ожидается, что объемы продаж будут расти в геометрической прогрессии и к 2020-му году половина всех продаваемых телевизоров будет поддерживать 3D.
Однако, мало приобрести себе такой телевизор, нужно еще устройство, способное воспроизводить необходимый контент. Владельцам набирающих популярность компьютеров-медиацентров проще, поскольку их устройство можно настроить под воспроизведение чего угодно. Также могут радоваться и владельцы PlayStation 3. А вот всем остальным придется приобретать себе соответствующий Blu-ray плеер. Еще относительно недавно стоимость таких устройств зашкаливала за несколько тысяч долларов. На этом фоне, современные несколько сотен кажутся небольшой суммой.
Blu-ray плеер с поддержкой 3D — Sony DBP-S470
Средняя цена 10.000 рублей.
Blu-ray плеер с поддержкой 3D — Marantz UD5005
Средняя цена — 29.000 рублей
Но вне зависимости от того, насколько хороша система, для просмотра трехмерного изображения требуются специальные очки. В продаже их сейчас можно найти множество — разных форм и разного качества, стоимостью от пары до нескольких сотен долларов.
Очки бывают нескольких основных типов. Наиболее распространенными и дешевыми являются те, что используют цветовое разделение (анаглифический метод): они построены с использованием двух цветовых фильтров — красного и синего. В наиболее простом исполнении такие очки изготавливаются из картона и двух кусков цветной пленки. Они искажают цвета и не способны обеспечить действительно качественного стереоэффекта. Зато исключительно дешевы и не требуют специальной аппаратуры, как в случае с поляризационными очками, стекла в которых, на первый взгляд, ничем не отличаются от обыкновенных. Именно поляризационные очки используются в IMAX. Также высокое качество изображения способны обеспечить и очки, принцип работы которых заключается в разделении изображений по времени, то есть в определенный момент времени каждому глазу показывается определенная картинка — затворный метод.
Если отбросить анаглифический метод, который популярен исключительно в силу своей дешевизны, то наиболее распространены поляризационные системы. Что же касается затворных систем, то именно они стали применяться в домашних системах раньше всех — еще на рубеже веков ASUS продавала видеокарты для компьютеров, что позволяли использовать такие очки. Но распространения они тогда так и не получили, по причине отсутствия достаточного количества качественного контента.
Кстати, на рынок стерео-очков обратили внимание и «модные» компании. Отныне эстеты могут приобрести себе очки от Calvin Klein или Gucci. Причем некоторые из них можно использовать не только в кинотеатре, но и на улице — в них применяются стекла-хамелеоны, способные темнеть от яркого света. Стоимость такой радости приблизительно 200 долларов.
А завершить повествование хотелось бы на оптимистической ноте — уже существуют модели телевизоров, что позволяют обойтись вообще без очков. Разработала эту технологию компания Toshiba. В продаже такие модели появятся уже в этом году, и смело можно предположить, что уже через несколько лет, системы, что позволяют обойтись без очков, вытеснят своих предшественников.
Первая часть этой статьи: В мире трехмерного кино.
Ваш комментарий