В последние годы мы регулярно слышим про товары, что расходятся в огромных количествах. И если товар массового потребления не продается сотнями тысяч штук, он не считается успешным. И на этом фоне подчас вспыхивают настоящие звезды рынка, продажи которых исчисляются десятками, а то и сотнями миллионов в год. Такие рекордсмены бывали и раньше. Вот только цифры они показывали другие, ведь еще относительно недавно тот же компьютер считался либо рабочим инструментом, либо игрушкой, но никак не товаром первой необходимости. То есть, о десятках миллионов речь идти просто не могла.
Но вообще, мало кому удавалось преодолеть отметку в сто миллионов штук. За всю историю это пока удалось лишь трем товарам — плеерам Walkman от Sony, телефону Nokia 1100 и плеерам iPod от Apple. Но если уж быть до конца честным, то пальма первенства тут однозначно принадлежит Nokia. Поскольку в двух других случаях речь идет о всей линейке, а не о какой-либо конкретной модели.
Кстати, среди мобильных телефонов немало существовало очень успешных моделей. Так, самой узнаваемой заслуженно считается Motorola RAZR, разошедшаяся в количестве 50 миллионов штук. А продажи модели E250 от Samsung превысили 25 миллионов штук.
Компании Apple принадлежат и другие рекорды. Так, в 1977 году она представила персональный компьютер Apple II – эта модель не только оказалась долгожителем, умудрившись продержаться на рынке с небольшими изменениями до начала 90-х годов, но и первым компьютером, достигшим миллионных продаж (всего было реализовано около 6 миллионов Apple II).
К очень популярным товарам относятся также и фотокамеры Olympus Pen, появившиеся в 1959 году. Они были задуманы как «устройства для всех», их создатель Йошихиса Маитани специально разрабатывал систему, которой мог бы пользоваться любой желающий. Считается, что именно благодаря PEN фотография пришла в массы. Сейчас компания Olympus занимается реинкарнацией знаменитой серии, выпуская камеры лишенные зеркал, зато со сменной оптикой. Пока что успех повторить не удается.
Обязательно нужно вспомнить и музыкальные наручные часы Montana, что очень ценились в СССР на протяжении 80-х годов. Сомнительно, что подобным успехом часы эти пользовались у себя на родине в Гонконге, но зато у нас люди подчас рисковали свободой торгуя ими (как известно, в те годы за продажу товаров «из под полы» можно было легко оказаться там, «где даже летом холодно в пальто»). Особым шиком считались модели на 16 мелодий, народ попроще носил часы с 8-ю мелодиями.
И как тут не упомянуть игровую консоль Famicom японской компании Nintendo, что разошлась по миру в количестве не менее 60 миллионов экземпляров. На территории бывшего СССР исключительно распространен был её клон, известный как Dendy. А вообще, из мира игровых консолей можно привести немало примеров. Практически каждая коммерчески успешная модель может с полным правом войти в данную статью – «доисторический» Pong от Atari, Sega MegaDrive, Sony PlayStation (особенно вторая версия), Xbox 360 или Wii. К некоторому подобию игровой консоли можно отнести и расходившиеся пачками тамагочи.
Список самых продаваемых товаров будет неполным, если не упомянуть какое-либо средство передвижения. Первое, что приходит на ум — Volkswagen Beatl и Citroen 2CV. Однако, не смотря на свою относительно невысокую стоимость, данные автомобили все равно были доступны далеко не всем.
Другое дело мотороллеры Vespa, производимые итальянским концерном Piaggio с 1948 года. Появившиеся в послевоенное время, они оказались исключительно востребованы, войдя в историю как первые коммерчески успешные скутеры в мире. Современные модели внешне очень похожи на своих предшественников.
Кстати, послевоенная разруха породила немало недорогих, но простых в использовании и исключительно надежных товаров, ставших очень востребованными на рынке. Примером может служить портативный радиоприемник Grundig Boy, появившийся в 1949 году. Именно эта модель и вывела в свет появившуюся двумя годами раньше компанию Grundig.
В основной массе своей, товары разошедшиеся по миру огромными тиражами относятся к электронике и технике. И к миру книг, в котором понятие бестселлера является основополагающим. В мире одежды подобного быть не может по определению, поскольку бренды тут подвержены стихийным порывам моды. В основном тут речь идет об очень популярных сериях, вроде бутс Puma Super Atom, но никак не о какой-либо модели или стиле.
В качестве исключения (да и то с некоторыми оговорками) можно привести разве что модель классических джинсов Levis 501.
Ваш комментарий