Косвенная конкуренция

5 февраля, 2009

сумо прыжки на лыжах

Интересную мысль высказал в своем интервью президент МТС Михаил Шамолин («Секрет Фирмы» №2(283)).

Можно уже не заморачиваться, например, с дисками blue-ray, которые приходят на смену DVD. Этого уже не будет. Все станет потребляться через интернет — фильмы, ситкомы и все остальное.

Война форматов велась так долго, что победа в войне blue-ray от Sony и HD-DVD от Toshiba Sony уже не важна.
Сначала воевали за поддержку корпораций – Microsoft поддержала HD-DVD, а Dell и HP — Blue-ray.
Потом воевали за порноиндустрию – когда-то производители «клубнички» выбрали формат видео VHS, что помогло ему победить формат Betacam.
Потом воевали за Голливуд – чтобы ведущие студии стали выпускать фильмы на дисках определенного формата…

Уже поздно выбирать формат – уже можно просто качать фильмы хорошего качества.
В большинстве случаев от косвенной конкуренции потребитель может выиграть даже больше, чем от прямой. Прямая конкуренция снижает цены, косвенная – меняет жизнь.
Вот еще примеры косвенной конкуренции.

  • Хлебопекарни теряющие прибыль из-за фитнес-клубов проповедующих здоровое питание.
  • Железные дороги проигрывающие авиа-дискаунтерам.
  • Производителия мебели воюют за семейный бюджет с автопроизводителями и тур-агентсвами.
  • Производители компьютерных игр борятся с кинотеатрами за человека ищущего развлечений.

— А давате соберемся всей компанией, наберем пива, чипсов и … почитаем :)
— Не… Я обещал сегодня девушку вечером в Ашан сводить…

Ваш комментарий