Обзор рынка планшетов

26 января, 2011

Никто из производителей электроники добровольно в этом не признается, но последнее время тон в развитии рынка задает Apple. И появление iPad тому подтверждение. И хотя «фруктовая компания» не изобрела планшетный компьютер как таковой, ее заслуга состоит в том, что она привлекла всеобщее внимание к этому виду техники, которая теперь стала настоящим трендом.

apple_ipad

Выпускать планшеты начали все, кому не лень. Даже мобильные операторы. Конечно же Beeline и МТС не производили свои устройства самостоятельно. Для этого они обратились к китайским производителям: ZTE и Huawei, соответственно.

MTS

Beeline

Apple предлагает такую концепцию, когда упор делается на более крупный экран и действительно длительное время работы от одного заряда аккумулятора при несколько урезанном функционале. Большинство других ведущих производителей посчитали, что экран в 7 дюймов оптимальнее, поскольку устройство получается более легким и компактным (довольно спорно — в карман все равно не положишь, а работать не так удобно). При этом они стараются максимально расширить функционал и увеличить производительность.

Случаются и курьезы: RIM, создавая PlayBook, настолько увлеклась производительностью, что совершенно забыла про автономность. В результате, выпуск устройства пришлось перенести, поскольку время работы в два часа будет явно недостаточно даже для самых неприхотливых пользователей.

RIM-BlackBerry-PlayBook

Что же касается операционных систем, то выбор тут куда шире, нежели на рынке компьютеров персональных. И именно ОС может сыграть важную роль в решении пользователя. С iOS все понятно — она от Apple. К достоинствам данной системы можно отнести ее законченность, богатый выбор ПО и действительно удобный пальцеориентированный интерфейс.

Что же касается Android, то тут следует отметить опять-таки большое количество программ и то, что ее используют устройства от большинства производителей, то есть система является своеобразным стандартом. Кстати, многие из планшетов под управлением Android способны выступать и в качестве больших мобильных телефонов, с них можно совершать звонки.

Про WebOS от HP и QNX, что используется RIM, говорить пока особо нечего, поскольку системы эти никак еще не успели себя зарекомендовать в данной ипостаси. Что же касается Windows 7, то производители планшетов неохотно используют эту ОС, по причине ее «прожорливости» (как до системных ресурсов, так и аккумуляторов) и откровенной неприспособленности для использования на таких типах устройств. Но у «семерки» есть и достоинства — некоторое специфическое ПО, например, офисные программы.

При желании на рынке можно найти множество решений от малоизвестных и вовсе никому неизвестных производителей. Все они работают под бесплатно распространяемой и не требующей никаких лицензий Android. Такие устройства не особо впечатляют технически, зато радуют ценой.

В целом же, можно сделать заключение, что рынок планшетов пока еще слишком «сырой» и мало кто из производителей сумел на нем сориентироваться. Это сказывается на ценах, разброс которых очень велик. Бюджетные решения обойдутся от 200 до 500 долларов. Но если хотите приобрести действительно интересный планшет, то будьте готовы выложить от 800 до 1100 долларов. Впрочем, выбор у нас пока еще невелик и большую часть рынка контролирует iPad. Неплохие позиции удалось завоевать и Samsung с Galaxy Tab.

Ваш комментарий