Есть немало брендов «снявших погоны», ранняя история которых имеет прямое отношение к войне.
Например, военное происхождение имеет такой, казалось бы, совершенно мирный бренд, как M&M’s. Идея шоколадных конфет в сахарной глазури родилась во время гражданской войны в жаркой Испании. Солдатам так было удобнее — руки не пачкались. И идею эту «подглядел» американец Форрест Марс, который то и создал впоследствии всемирно известный бренд.
Собственно говоря, практически все, что создают люди, в той или иной степени базируется на идеях, имеющих военные корни. Так, в основе таких привычных сегодня микроволновых печей лежат исследования, необходимые для создания оборудования для радаров.
Тефлон, который сегодня хорошо известен каждой хозяйке благодаря сковородкам Tefal, изначально разрабатывался для использования в военной и аэрокосмической технике.
Обычная детская карусель — это не что иное, как несколько переоборудованный средневековый тренажёр для рыцарей, которые таким образом учились владеть копьём. Также в средние века каруселями называли рыцарские турниры.
Примеров можно привести ещё немало. Так, в немецких бункерах для подводных лодок времён Второй мировой активно использовались своеобразные натяжные потолки из листового железа — они защищали лодки от падающих во время бомбёжек кусков перекрытия.
Многие сегодняшние потребители просто не могут себе представить жизни без GPS. А ведь технология эта изначально разрабатывалась военными и для военных. Причём «на гражданку» технология эта проникла совсем недавно — немногим более десятилетия назад.
Военным принадлежит также честь изобретения такой, казалось бы, совершенно потребительской сферы человеческой деятельности, как логистика — во время боевых действий очень важно перевезти как можно больше с меньшими затратами и именно туда, куда нужно.
В этом мире есть немало компаний и брендов, имеющих военное прошлое или даже настоящее. И одно из первых, что следует вспомнить — конечно же, Jeep. Ведь эта марка полноприводных автомобилей, можно сказать, родилась на войне. Кстати, благодаря военным появился также и такой популярный тип автомобиля, как пикап.
Тут можно упомянуть также и Volkswagen. И хотя самый первый «Жук» и не был сугубо военной техникой, он проектировался таким образом, чтобы на его основе в любой момент можно было создать автомобиль, способный перевозить четырёх солдат и пулемёт. Что и было сделано.
Не менее легендарны также и бренды Victorinox и Wenger, выпускающие знаменитые швейцарские армейские ножи, первый представитель которых появился в 1891 году.
Военные вообще не равнодушны к шоколадкам. И не случайно ведь американской кондитерской корпорации Hershey Company доверено стать главным поставщиком для американской армии. А всё благодаря разработке особой упаковки и специальной формуле, благодаря которым шоколад хорошо переносил высокие температуры.
Во время Второй мировой войны компания Wrigley Company начала поставлять свою жевательную резинку на фронт. Да так активно, что в результате для простых потребителей у неё ничего не оставалось. Пришлось даже срочно «изобретать» бренд Orbit, как удешевлённый вариант Juicy Fruit и Spearmint. После окончания войны бренд, имевший негативную «дешёвую» окраску, был свернут. И вновь к нему вернулись лишь в 70-х годах, когда всё уже подзабылось, но потребовалось новое имя для выхода на европейский рынок.
Солнцезащитные очки Ray-Ban изначально (в 1937 году) разрабатывались для пилотов военно-воздушных сил США. И первое время компания активно сотрудничала с военными.
Схожую историю имеют ботинки Bates. Первые из них появились ещё в 1885 году и также предназначались для военных. Долгое время всё так и оставалось. И только в середине 60-х годов компания начала выпускать продукцию и для гражданских.
Часто похожую историю имею также бренды часов. Например, американские Hamilton (с 1982 года) и советские «Командирские» (с 1965 года).
А недавно в США появился новый бренд No-Contact Jacket. Он занимается созданием женских кофточек и курток, в основу которых положены наработки, применяемые при изготовлении бронежилетов. Такая кофточка отличается достаточной гибкостью и лёгкостью, но при этом очень прочная. Да ещё способна снаружи проводить электричество, служа электрошокером. Такая одежда позиционируется как хорошее решение для женщин, проживающих в неблагополучных и опасных районах.
Ваш комментарий