Как прячут скрытую рекламу

28 февраля, 2011

Ни для кого не секрет, что скрытая реклама стала обычной составляющей практически любого полнометражного фильма. Часто включают её и во всевозможные сериалы, телевизионные шоу и передачи. Она давно уже проникла в книги и печатные СМИ.

S&C

История Product Placement (дословно «размещение продукта» — термин обозначающий скрытую рекламу) началась в 1929 году, когда на экраны кинотеатров вышел мультфильм про моряка Папая. Главный герой тоннами потребляет консервированный шпинат, поскольку тот очень полезен и способен увеличивать силу. Придраться не к чему — пропаганда здорового образа жизни. Вот только, если учесть, что фильм спонсировал производитель данного продукта — Spinach Can, доля которого на рынке резко увеличилась на добрых 30%, то все становится на свои места.

spinach_popeye

Идея пришлась рекламодателям по вкусу. Перед соблазном не устояли даже такие режиссеры, как Стивен Спилберг. Фильмы со скрытой рекламой стали сниматься все чаще. И первые образцы Product Placement были действительно скрытой рекламой. В те годы старались очень ненавязчиво вписать рекламируемый товар в сюжет. Это напоминало своеобразную игру, «пасхальные яйца».

Однако, в последнее время реклама в кинематографе стала исключительно агрессивной. Такой процесс начался приблизительно в конце 80-х годов прошлого века, достигнув апофеоза в наши дни. Особенно страдают этим российские фильмы, в которых порой ничего и не пытаются скрыть, иногда пытаясь добиться результата многократным повторением.

PP

Что же касается печатной продукции, то сюда реклама проникла так давно, что назвать хотя бы приблизительную дату никто и не рискнет. Подобной подработкой не гнушаются многие известные авторы.

Примеры скрытой рекламы

При желании, не так уж и трудно найти образцы действительно красивой скрытой рекламы. К примеру, главный герой Уилла Смита в фильме «Я, Робот», лихо разъезжает на автомобиле AUDI. Однако, сделано все достаточно ненавязчиво, невнимательный зритель может этого просто не заметить.

audi

Но в большинстве случаев, такая реклама скорее нейтральна. Так, в последнем сезоне сериала «Доктор Хаус» активно используют новейшие MacBook Air, что появились в продаже незадолго до начала съемок.

Бывают случаи, когда даже трудно сказать, реклама это или нет. К примеру, во второй части «Терминатора» вовсю используются грузовики Freightliner. Вроде как реклама. Однако, эти мощные машины давно уже стали своеобразным символом США. К тому же, грузовики — не продукт массового потребления. А вот выезжающий на весь экран логотип Lexus в третьей части — уже явная реклама, которую трудно назвать скрытой.

truck

А порой бывает так, что реклама кладется в основу фильма. Так «The Italian Job» («Ограбление по итальянски») 2003 года, снимался фактически с целью рекламы MINI.

Регулирование скрытой рекламы

Долгое время скрытая реклама оставалась на полулегальном положении. И вот недавно в Великобритании был издан закон, согласно которому кадры со скрытой рекламой должны обозначаться специальным значком. Кроме того запрещено встраивать рекламу в детские и религиозные передачи, а также новости. Что же, когда не можешь контролировать процесс, нужно постараться его возглавить.

Product-Placement-P

Вообще, все, что связанно с Product Placement, очень запутано. СМИ периодически сообщают о судебных процессах возбужденных на этой почве. Однако, отсутствие продуманного законодательства часто делает судебное разбирательство очень запутанным.

Реклама теперь — это один из наиболее актуальных способов зарабатывания денег. А это означает, что её количество будет лишь увеличиваться. Существует даже ежегодная премия Brandcameo Product Placement Awards, что вручается компаниям, сумевшим разместить наибольшее количество Product Placement.

В этом году первое место заняла Apple – 30% фильмов, снятых в 2010 году, содержат в себе ее рекламу. На втором месте идут Ford и Nike, занявшие 24%. Третье место за Sony и Dell, у которых по 15%.

Однако, некоторые исследования показывают, что реклама в фильмах и книгах не слишком эффективна. Более того, будучи слишком агрессивной, она вполне может вызвать обратный эффект. Это дает надежду на то, что количество скрытой рекламы не превысит разумных пределов.

Один комментарий

  1. Хорошая статья! Спасибо!

Ваш комментарий