Покупая косметику в магазине, мы даже не задумываемся о том этично или не этично поступаем, такая мысль попросту не приходит в голову! И действительно, чаще всего нас волнует подойдет или не подойдет приобретаемая косметика: действительно ли этот крем уберет морщинки под глазами, как обещает реклама и будет ли эта помада увлажнять губы , не появится ли аллергическая реакция?
И тогда мы обращаемся к консультанту, который приводит убедительные доказательства полной безопасности в применении приобретаемого косметического средства — ведь оно прошло многочисленные испытания! Вот тут-то и можно задуматься: а где, как и главное – на ком проводят эти испытания? Здесь и встает вопрос об этичности покупаемой нами косметики.
В нашей стране мало кто знает, что испытания косметических средств проводятся на животных и в результате каждый год в мире погибает восемь миллионов братьев наших меньших. Как всегда возникает вопрос выбора. Рационалисты говорят: «Извините, господа, а на ком же тогда испытывать? Не на человеке же!». Активные борцы за права животных сравнивают эти испытания с холохостом и не признают мнение известного защитника животных, австралийского философа Питера Сингера, о том, что такие опыты могут быть оправданы, если нет другого выхода.
Но дело в том, что альтернатива существует! Во всем мире создаются центры, которые разрабатывают эти альтернативы: физико-химические методы, компьютерные модели, культуральные методы — когда для тестов используют культуры клеток человеческого глаза. И эти методы намного дешевле и эффективнее! Ведь ученые давно уже говорят о том, что обменные процессы в организме человека и животного протекают не одинаково, физиология человека и животного различна. Именно это и дало начало движению врачей за модернизацию экспериментальной науки.
Найденные альтернативы позволили многим ведущим фирмам в производстве косметических средств тестировать свою продукцию без использования животных. На Западе уже в середине прошлого века была создана организация «Красота без жестокости«.
Она рекламирует те фирмы, которые выпускают продукцию, изготовленную без животных продуктов и, самое главное, без испытаний на животных.
В 1998 году в Англии был утвержден Стандарт этичной косметики и запрещено тестирование на животных, а с 2009 года запрещаются косметические тесты на животных в Европейском союзе. С 2013 года Совет Европы вводит запрет на ввоз в Европу негуманной косметики.
У нас в России информация о бесчеловечности и жестокости тестов на животных стала появляться совсем недавно, большая часть потребителей пока еще не знакома с этой проблемой. Многие бойкотируемые в западных странах фирмы, известные особой жестокостью в проводимых испытаниях, например, такие как Procter & Gamble, в лабораториях которой ежегодно погибает 50.000 животных, Johnson & Johnson, Unilever, занимают лидирующие позиции на российском рынке. Во всем мире многие компании перешли на гуманные способы тестирования косметики, они ставят на своей продукции специальный знак «Not tested on animals»( Не тестировано на животных), или изображение кролика в круге, либо накрытого ладонью. Такой значок вы можете увидеть в России, например, на продукции компаний LUSH, The Body Shop, Bourjois и др.
Такие товары становятся все более популярными. На сайте известной организации PETA (люди за этичное отношение к животным) выведены списки: «белый» — тех косметических фирм, которые отказались от использования животных при производстве косметики, и «черный» — компаний продолжающих проводить тестирование на животных. И то, что первый список на несколько порядков превосходит второй, вселяет надежду на торжество гуманности.
Для самых тупых к надписи «не тестировано на животных» надо добавлять «ты будешь первым». Все тесты на животных проводятся только после всех «этичных» альтернатив, а все жестокие опыты, которые показывают зоозащитники, устарели минимум на полвека.