Бренды в кармане — новые способы напомнить потребителю о себе

17 апреля, 2013

Большинство из нас даже не задумывается о том, насколько бренды сегодня проникли в нашу жизнь. Многие из нас постоянно десятками носят их в своих карманах, совершенно не задумываваясь об этом.

Появление таких устройств, как смартфоны и планшетные компьютеры в корне изменило нашу жизнь. Мы уже давно привыкли к тому, что практически на любой случай в жизни у нас найдётся соответствующее приложение.

Сам по себе смартфон (планшет) — это уже бренд. Но ведь нужно учесть ещё и то, сколько на нём установлено фирменных программ. Сегодня любой мало-мальски известный производитель стремиться к тому, чтобы создать приложение, которое бы выделяло его бренд.

В случае с модными брендами, приложения позволяют просматривать новейшие коллекции. Спортивные бренды часто создают программы позволяющие вести здоровый образ жизни. Автомобильные производители демонстрируют характеристики предлагаемых ими моделей. А создатели алкогольных напитков предложат вам на выбор десятки рецептов коктейлей с обязательным использованием их продукции.

Нужно отметить, что очень важную роль в такой тотальной «брендофикации» играет интернет. Без возможности повсеместного подключения многие приложения были бы просто бессмысленны. Так, зайдя в фирменный магазин производителя, вы получаете возможность на месте ознакомиться с особенностями новой коллекции, не прибегая к услугам продавцов, которые порой не слишком компетентны в данном вопросе.

Естественно, что влияние интернета не ограничивается только возможностью получения различной информации. Это ещё и отличная возможность продвижения брендов, которые изначально были связаны с Сетью. Так, на устройствах, работающих под управлением Windows Phone, в обязательном порядке присутствует кнопка «Поиск», назначение которой — запуск браузера с открываемой в нем заглавной страницей поисковой системы Bing. На устройствах с Android по умолчанию задействован поиск от Google. Нередко и сотовые операторы делают так, чтобы снабдить предлагаемые ими смартфоны приложениями, переводящие пользователей на соответствующие мобильные порталы, упрощающие им доступ к различным предложениям и сервисам.

На фоне этого нет ничего удивительного в том, что Facebook так стремиться к тому, чтобы как можно прочнее привязать устройство пользователя к своим сервисам. Так что появление смартфона HTC First с оболочкой Facebook Home — более чем предсказуемый шаг (нечто подобное социальная сеть предпринимала ещё пару лет назад, но не слишком удачно).

К тому же, можно привести немало примеров того, как производители в обязательном порядке стараются привязать свои устройства к интернету (а значит и к своим сервисам). Так, исключительно популярные букридеры и планшеты Kindle продаются по цене, которая ниже их себестоимости. Но это оправдывает себя. Ведь пользователям фактически навязываются сервисы Amazon, а значит большинство из них не устоят перед соблазном совершать покупки. То есть это уже не просто обычный книжный интернет-магазин.

А YouTube тем временем уже не просто сайт, где можно посмотреть различные видеоролики. Это уже очень популярный бренд, который продвигается производителями самых разных устройств, имеющих возможность подключения к сети — от смартфонов до телевизоров.

Фраза о том, что интернет прочно вошёл в нашу жизнь, даже близко не передаёт сложившуюся ситуацию. Избавиться сегодня от воздействия всемирной паутины просто невозможно. И не удивительно, ведь это — одна из форм бизнеса. А раз так, то и число брендов в нашем кармане будет постепенно увеличиваться.

И даже те бренды, которые изначально не были связаны с интернетом, и те стремятся как можно теснее связать с ним своих потребителей. И, как следствие, всё более популярными становятся всевозможные приспособления и устройства, подключаемые к Сети. Вроде лампочки Philips Hue Connected Bulb (стоимостью приблизительно 11000 рублей), которой можно управлять из любой точки земного шара, где только есть подключение к интернету. А ведь ещё несколько лет назад сама идея такого прибора воспринималась лишь как остроумная шутка.

Кстати, ожидается, что к 2020 году число вещей, подключённых к интернету, в шесть раз превысит количество подключённых людей.

Доходит до смешного. Так, уже выпускаются носки Smarter Socks, оснащённые RFID-метками и способные взаимодействовать со смартфонами. Такой носок (стоимость 10 пар — около 6000 рублей) вовремя сообщит хозяину о необходимости стирки, поможет подобрать правильную пару и сигнализирует о крайней степени изношенности. К интернету они пока не подключаются. Однако технологически не составит никаких затруднений сделать так, чтобы носки писали вам электронные письма или отправляли СМС.

Ваш комментарий