Призраки в рекламе

6 марта, 2013

Настоящие звезды даже после смерти продолжают работать, обычно «снимаясь» в рекламе, принося владельцам прав на их образ и имя миллионы долларов ежегодно.

Так, совсем недавно для рекламы шоколада Galaxy, была воскрешена голливудская звезда Одри Хепберн, чей образ решило использовать рекламное агентство AMV BBDO. Образ актрисы был воссоздан при помощи компьютерной графики, а сам ролик оформлен в стилистике 50-х годов, времен, когда Одри ещё только начинала сниматься. Музыкальное же сопровождение ролика — композиция «Moonriver», звучавшая в фильме «Завтрак у Тиффани», в котором актриса сыграла главную роль.

Кстати, это не первый случай, когда образ Одри используется для рекламы. Ранее это уже делала компания Gap. Вот только не с таким размахом, просто для рекламы одежды был использован фрагмент из фильма «Забавная мордашка». Все права на образ Одри принадлежат сегодня её детям — Хепберну Шону Ферреру и Луке Дотти.

Журнал Forbes (да и не только он один) даже составляет целый рейтинг звёзд, которые активно «трудятся» на благо своих потомков. И доход их за год подчас составляет такие суммы, которые иные вполне живые люди не сумеют заработать за всю жизнь. Многое тут зависит от узнаваемости образа звезды, хотя это ещё не все.

Так лидером в прошлом году была Элизабет Тейлор, наследники которой сумели заработать 210 миллионов долларов. Впрочем, основной доход тут принесла вовсе не реклама, а распродажа украшений, некогда принадлежащих звезде.

Второе же место досталось Майклу Джексону, чей «заработок» перевалил за 145 миллионов долларов.

Ну а что касается третьего места, то на него смог попасть Элвис Пресли, чей образ и голос до сих пор остаются настолько узнаваемыми, что просто не могут не привлекать рекламистов всех мастей. Впрочем, основной доход тут приносит не реклама, а альбомы певца, до сих пор очень хорошо продающиеся. Туда же можно отнести продажи книг с биографией Элвиса, а также различных памятных вещей. К тому же, существует немало всевозможных экспозиций, посвящённых Легенде. По некоторым данным, в прошедшем году Элвис заработал порядка 55 миллионов долларов.


Неплохо зарабатывает на имени своего покойного мужа безутешная вдова Кортни Лав, предоставляя различным телевизионным агентствам и рекламным компаниям право на использование песен и образа Курта Кобейна. Некоторые источники заявляют о сумме в 50 миллионов долларов.


Доход приносят также такие имена, как певцы Боб Марли (17 миллионов долларов) и Джон Леннон (12 миллионов долларов). Не менее узнаваемым образом, является Мэрилин Монро. Впрочем, заработки сексуальной блондинки вовсе не так заметны. Они за прошлый год составили «лишь» 10 миллионов долларов. Приблизительно такими же оказались и «заработки» известного американского певца Джонни Кэша.


Самыми же «бедными» оказались фотомодель Бетти Пейдж (8 миллионов долларов), певец Ричард Роджерс (7 миллионов) и Джордж Харрисон (5,5 миллионов).

Но совсем не обязательно быть звездой, чтобы иметь возможность зарабатывать после смерти. Так, рейтинг Forbes включает в себя и некоторых известных людей, сумевших прославится при жизни благодаря своим творениям. Самым известным из них, безусловно, является Альберт Эйнштейн, образ которого знаком подавляющему большинству людей на Земле. И именно он, а вовсе не общая теория относительности приносит основной доход потомкам легендарного физика. Так, только в прошлом году они сумели заработать более 10 миллионов долларов.

Знаменитая рекламная кампания от Apple, когда активно использовались образы легендарных людей. Альберт Эйнштейн был одним из них.

И напоследок, для поднятия настроения. Если уж говорить о мёртвых звёздах, используемых в рекламе, то просто нельзя не рассказать про сомнительную «социалку», созданную чилийским ресурсом El Mostrador. Так, на одном из постеров умерший в 2011 году Стив Джобс закапывает все ещё живого Джулиана Ассанжа, создателя скандального ресурса Wikileaks. Были там и другие не менее «оригинальные» сюжеты. И свою роль они безусловно выполнили — привлекли самое пристальное внимание к ресурсу. Чёрный пиар всегда отличался высокой эффективностью.


 

Ваш комментарий