Олимпийские игры брендов

24 июля, 2012

Современные олимпиады — это уже не просто борьба спортсменов, но также и поле битвы брендов. Как справедливо отметили журналисты некоторых западных изданий, пора уже переименовывать Олимпийские игры в Олимпийские игры брендов (Olympic branding game).

Крупнейшие транснациональные компании, которые уже потратили огромные средства на спонсорскую деятельность, приложат все усилия к тому, чтобы на территорию Олимпийской деревни не проник даже намек на изображения логотипов от конкурентов. Так, фирменное питание будет только от McDonald`s. И только он имеет право продавать картошку-фри. В других ресторанах фри может подаваться только с рыбой — всем известное британское блюдо «Fish&Chips».
По этому поводу был построен самый большой McDonald’s в мире, пусть даже и временно.

А напитки будут исключительно от Coca-Cola. Более того, судя по всему, на территорию Олимпийской деревни будет трудновато войти, если на вас надето что-то имеющее логотип Pepsi. Организаторы Олимпийских игр объявили об этом почти что официально.

По их словам, «мы должны защищать своих спонсоров от посягательств конкурентов». Еще бы, ведь такие компании, как McDonald`s, Adidas и Cadbury заплатили порядка 100 миллионов фунтов стерлингов каждая за право быть официальным спонсором Олимпиады.

Сделана правда была оговорка, что если вы один и на вас надета, например, футболка с логотипом Pepsi-Cola или Burger King, то (скорее всего) вас пропустят. Но группы людей одетых подобным образом будут изгоняться.

Организаторы хотят избежать ситуации, которая произошла на ЧМ-2010 в Южной Африке, когда все усилия пивоваренной компании Heineken пошли прахом из-за группы девушек, на майках у которых были нарисованы логотипы конкурента — Bavaria. Тридцать привлекательных и вызывающе ведущих себя девушек привлекли к себе куда больше внимания, нежели все рекламные плакаты вместе взятые. И самое обидное для Heineken заключается в том, что обвинить конкурента ни в чем нельзя, ведь нет никаких доказательств, что «флеш-моб» был устроен специально по заказу Bavaria.

А вот интересно, будут ли пускать на стадион тех, кто надел на себя одежду от Nike или, еще хуже, от Puma? Ведь все уже схвачено Adidas. Кстати, обслуживающий персонал, сотрудников служб безопасности и представителей оргкомитета обязали носить только обувь от спонсора. Или хотя бы нечто немаркированное.

С едой, впрочем, все немного проще — у вас всегда есть возможность переложить её из брендированной упаковки в безликий пакет. Именно так во время олимпиады обязали делать британских полицейских. Похоже, если вы работаете на Олимпийских играх и любите Mirinda, то вам необходимо будет прятать бутылку с напитком, как это делается с алкоголем на улице.

Доходит до настоящего идиотизма. Так, владельца небольшой мясной лавки заставили изменить вывеску. Дело в том, что она изображала колбасную нарезку, расположенную в виде олимпийских колец. Организаторы посчитали, что это — попытка нажиться на Олимпиаде. И их не смутил тот факт, что лавка имеет такую вывеску довольно давно.

Кстати, досталось и Чебурашке, который не будет включен в экипировку российской сборной. Организаторам не по душе, что на прошлых Олимпиадах спортсмены часто дарили Чебурашек зрителям, которые проявляли к персонажу Э. Успенского куда больше интереса, чем к официальным логотипам мероприятий. И если взглянуть на тот кислотный бред, коим является логотип лондонской олимпиады (люди с богатым воображением сумели даже разглядеть в нем нечто крайне неприличное), то опасения организаторов становятся понятны. Впрочем, есть и еще одно мнение, что Чебурашку не пустили «свои» — организаторы сочинской зимней олимпиады, которые сейчас пиарят леопарда, зайца и белого медведя, неофициальный талисман им будет только мешать.

А ведь все это происходит в Великобритании, которая гордится тем, что её отличает «одна из самых свободных экономик мира». Это уже не борьба за потребителя, а настоящее навязывание бренда.

В стране уже прошел один митинг протеста, направленный против Adidas. Активисты возмущены тем, что тратя огромные средства на рекламу, компания выплачивает своим работникам в Азии не более 10 фунтов стерлингов в неделю и не гнушается использовать детский труд. Но все это лишь капля в море. Коммерциализация Олимпийских игр в полном разгаре.

Один комментарий

  1. Ждемс скандалов с Боско…

Ваш комментарий