В учебниках по маркетингу и брендингу вы всегда сможете найти хотя бы одну заметку о безусловной важности правильного логотипа. Но так ли правы авторы?
Дело в том, что в мире есть, по крайней мере, одна компания, которая интересна тем, что вообще не ставит никаких логотипов на свою продукцию. Это модный дом Bottega Veneta, более всего известный своими изделиями из кожи.
Все дело в узнаваемости самой продукции, в выработанном стиле, который трудно перепутать с каким либо другим. Технология ручного плетения сумок из кожи («intrecciato») была разработана мастерами компании в 60-х годах прошлого века. Именно она и является своеобразным «логотипом» Bottega Veneta. Ведь, как известно, хороший принт также способствует узнаваемости бренда. Но никто из модных брендов не рискнул пока вообще отказаться от логотипа. Оно и понятно — многие потребители любят, чтобы «громкое имя» бросалось в глаза.
Bottega Veneta это просто не требуется, у нее достаточно лояльных потребителей, готовых заплатить немалые деньги за продукцию и не чувствовать себя при этом ходячей рекламой. То же самое касается одежды, аксессуаров и ювелирных украшений — и тут вы не найдете никаких логотипов.
Конечно же, такой подход не способен никак защитить от подделок. Но ведь и логотипы также мало чем помогают в борьбе с ними.
они нашли свою нишу, обзавелись покупателями, не многим такое светит… молодцы, что сказать
Обожаю это плетение! По-моему, намного элегантее, чем монограмма ЛВ, которая уже на каждой второй.