Как известно, крупнейшим российским сотовым ритейлером — компанией «Евросеть» — недавно был переведен серьезный рестайлинг. Фирменный стиль был полностью изменен, хотя ключевой желтый цвет остался неизменным.
Корпоративная легенда гласит, что первый логотип «Евросети» (да и вообще весь фирменный стиль) был разработан незадолго перед открытием. Правда, «историки» расходятся во мнении, кто именно приложил руку к его созданию. Иногда называется сам Евгений Чичваркин, основатель компании, набросавший его в подсобке первого магазина.
Евгений Чичваркин
В других случаях повествуют о знакомом Тимура Артемьева, сооснователя. Но в чем все сходятся, так это в том, что стиль понравился обоим бизнесменам и создан был на скорую руку буквально за пару часов.
Трудно сказать, что первый логотип был красивым и эстетичным. Но факт, что яркий желтый цвет и характерная буква «Е» с российским триколором — легко запоминающееся и узнаваемое зрелище. На дворе был 1997 год и подобное вполне вписывалось в обстановку тех лет. По словам Чичваркина, взяв за основу флаг, имели ввиду свободу и патриотизм.
Использование государственной символики не раз вызывало определенные проблемы. К примеру, был случай, когда местечковые власти пытались наложить запрет на использование подобного логотипа. Головная боль возникла и в ближнем зарубежье — в Украине логотип «Евросети» обычно выглядит иначе: либо все три полоски одного цвета (белого или синего), либо снизу добавляются еще и синяя и желтая полоски. Впрочем, похоже, что все эти проблемы не особо удручали основателей компании.
Однако, время шло и становилось все очевиднее, что сети требуется новый стиль. В 2008 году появилась информация, о том что «Евросеть» меняет логотип и были даже представлены образцы, оказавшиеся совершенно безвкусными и безликими сердечками. Впоследствии это списали на первоапрельскую шутку. Видимо, справедливо расценив, что народ такого ужаса не поймет.
Обновление произошло позднее — 10 марта 2011 года об этом объявили официально. На этот раз решили доверить такое важное дело настоящим профессионалам, обратившись в агентство Wolff Olins что до этого уже разрабатывала фирменные стили для «Билайн», «МТС», Sony Ericsson и General Electric. Удовольствие обошлось недешево — называется сумма от 400 до 600 тысяч долларов. Но, похоже, что результат того стоил. Бывший совладелец компании, Евгений Чичваркин, проживающий нынче в Лондоне, считает, что все было сделано очень даже неплохо. Если же судить по отзывам в интернете, то и большинство потребителей восприняли обновление позитивно.
Скоро во всех магазинах «Евросети» пропишется симпатичный желтый терьер, принятый на должность талисмана торговой марки. Образ очень запоминающийся и узнаваемый, его легко изготавливать в виде различных сувениров. Имя собачке еще не дали — его выберут позднее, в голосовании могут принимать участие посетители. Помимо желтого, активно будут использоваться такие цвета, как черный, голубой и белый (для фона).
Однако, расходы еще только начались. Ведь «Евросеть» — это почти 6000 магазинов в России и за рубежом. Обновление их всех выльется в солидную сумму. Именно необходимостью крупных расходов и объяснял некогда Чичваркин нежелание перемен. Однако, он же признал, что ребрендинг требовался еще в 2000 году. По его словам, тогда просто не хватило смелости.
Кстати, изменено будет не только оформление, но и принцип — теперь витрины будут открытыми и у любого желающего будет возможность взять в руки понравившуюся модель телефона.
Ваш комментарий