Сотовые операторы отказали абонентам в праве на номер

8 декабря, 2009

Пока блоггеры активно пиарят МТС, как-то малозаметно прошла более важная новость. Сотовые операторы решили, что не будут оставлять абоненту номер телефона при смене оператора.

Если вы ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ сотовой связи, то новость про МТС вас не касается. В двух словах…

МТС решил, что если абонент вообще не пользуется сотовым в течение полугода, то его переводят на тариф с абонентской платой 10.000 рублей в месяц. Известные блоггеры как по свистку стали шуметь, ругаться. Потом оказалось, что деньги не будут списываться в минус — т.е. максимальный риск — остаток на счете. А потом МТС (большая неповоротливая компания) быстро собрала блоггеров, пообщалась и все радостно написали о том, какие они пушистые. Вот такой вот пиар на тех, кто и телефоном не пользуется…

А вот новость которая касается всех.

«Инфокоммуникационный союз» принял окончательное и бесповоротное решение отказать абонентам сохранять номер телефона при смене сотового оператора. Это так называемая услуга MNP (Mobile number portability).

Представители крупнейших сотовых операторов России пришли к заключению, что россиянам не нужна такая услуга. По их данным в сохранении номера при смене сотового оператора заинтересованы не более 2% абонентов.

сотовые операторы отказали в услуге MNP

Ого! Какие интересные у них выводы! А ведь можно было бы выбирать оптимальный тариф сотовой связи не только в пределах своего оператора! Но абонентам это не нужно… Очень странно…

Приводится много слов о трудностях, невостребованности, дороговизне… Хотя раньше слова были совсем другими…

2006г, издание Ferra.ru
Екатерина Осадчая, менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» («Билайн»)
«На Западе система MNP появилась несколько лет назад и уже пользуется большим спросом у населения. Сохранение номера при переходе от одного оператора к другому – справедливая возможность для абонентов. И поэтому мы приветствуем внедрение MNP в России. »

Роман Проколов, советник генерального директора ЗАО «Соник Дуо» («МегаФон-Москва»)
«Абонентская база сети «МегаФон-Москва» демонстрирует высокий уровень лояльности… С введением MNP в Москве мы ожидаем 1-1,5 млн абонентов, которым нравятся наши тарифы и которых держит у других операторов только привычный номер.»

Кирилл Алявдин, пресс-секретарь ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС)
«Речь не идёт о том, что смена операторов является массовым явлением среди абонентов. При этом в России распространена такая ситуация, когда абонент пользуется несколькими SIM-картами одновременно. Поэтому прогнозировать последствия внедрении MNP пока довольно трудно. »

В Татарстане с начала года тестово предоставлялась услуга MNP и я очень удивлен тем, что она почему-то оказалось невостребованной… Видимо, операторам более выгодно, чтобы абоненты выкидывали симки и покупали новые! Так ведь еще полгода можно считать абонента своим и отражать его в своих отчетах… Даже больше полугода — как в МТС — можно потом постепенно обнулять его счет…

Один комментарий

  1. канешно грустная новость… как говоритсь они своего не упустят.)

Ваш комментарий