Сексизм в рекламе прошлого века

19 ноября, 2009

Это сегодня женщины, занимают активную жизненную позицию, они самостоятельны, порой даже агрессивны. Они борются за свои права и не дают себя в обиду.

Вспомним, например, борьбу женщин со «свинской» рекламой Rexona.

rexona

Фрагмент сайта рексона

Разразившийся скандал заставил закрыть промосайт рекламной кампании, а дальнейшая активность Рексоны была значительно скромнее.

Однако, рекламы прошлого века были гораздо более жесткими и противоречивыми в сексистском плане. Женщинам в рекламе была отведена роль либо заядлой домохозяйки, либо легкомысленной секретарши. Сексизм в рекламе зашкаливал! Представляю, какая бы поднялась волна протеста, будь эти рекламы выпущены сегодня.

Женился бы ваш муж на вас снова?

старая реклама мыла Polmolive

1921 г. Если вы можете ответить «да», то вы определенно пользуетесь нежным мылом Palmolive которое делает вашу кожу сияющей.

Чем больше жена трудится, тем привлекательнее она выглядит!

старая реклама Kellog's PEP

1930-е. Ты делаешь всю работу по дому — и с каждым днем выглядишь все свежее! Ты просто ешь на завтрак хлопья Kellog’s PEP с витаминами.

Если бы мужчины покупали одежду как женщины!

если бы мужчины выбирали одежду как женщины

1946 г. Женщин считали неуверенными созданиями. Они пытаются «влезть» в одежду маленького размера и переживают, что у кого-то есть такое же платье, и сдают его назад в магазин.
Мужчинам же стоит всего раз взглянуть на одежду Pacific, что бы понять, что она им подойдет.

И даже женщина может открыть ее?

откручивающаяся крышка в рекламе

1953 г. Теперь, чтобы открыть крышку, вам не понадобятся ни нож, ни открывашка, ни даже ваш муж. Крышки Alcoa Hytop сделанные из чистого алюминия, открываются одним движением руки!

«Шеф» делает все, но не готовит — для этого есть жена. Я подарю своей жене Kenwood Chef.

Kenwood Chef реклама

1961 г. Если ты не можешь дождаться ужина подари жене миксер Kenwood Chef, и пусть она готовит твои любимые блюда с удовольствием.

Впрочем сейчас в рекламе по прежнему полно шаблонных стереотипов.
Большинство роликов, использующих образ женщин, нацелены на продажу продуктов, хозяйственных мелочей и средств гигиены…

Ваш комментарий