Большие торговые центры строят для того, чтобы люди приходили туда и совершали покупки. Ну а чтобы «заставить» потребителей оставлять как можно больше денег существуют различные маленькие хитрости.
Большинство из этих уловок остаются практически незамеченными посетителями, поскольку суммы при этом получаются небольшими. Но ведь людей то приходят тысячи, что в результате означает немалые дополнительные доходы.
Эти секреты и уловки результат длительных исследований и многолетней истории развития торговых центров.
Планировка торгового центра
Торговые центры, особенно большие, строятся таким образом, чтобы втянуть потребителя, заставить его потерять чувство меры и времени. Зайдя внутрь, он не должен легко находить выход, его нужно задержать в здании подольше.
Можно легко проверить это на практике — во всех больших торговых центрах легко заблудиться.
Свободный вход
В хорошем ТЦ никогда не бывает магазинов прямо у входа. Иначе есть риск, что совершив покупку, потребитель просто покинет его. Более того, вход всегда делается как можно более просторным и привлекательным.
Потеря чувства времени
Изнутри ТЦ плохо видно происходящее снаружи. Если окна и есть, то они цветные или расположены так, чтобы человек не мог нормально ими воспользоваться. Ведь если он увидит, что уже наступает вечер, то может решить, что пришла пора уходить.
Расположение магазинов
Поверьте, совсем не случайно наиболее посещаемые магазины, кинотеатры, центры развлечений обычно стараются разместить как можно дальше от входа. Пока посетитель направляется к ним, он может набрести ещё на что-нибудь инетересное. Тоже касается химчисток и прочих служб быта.
Кстати, если в ТЦ есть супермаркет, то его, наоборот, распологают как можно ближе ко входу или парковке — их посетители обычно нацелены на покупку продуктов, а не на разглядывние витрин. К тому же, после покупки они нагружены большими пакетами и будут просто мешать остальным. А у супермаркета тоже припасены свои хитрости (почитайте «Секреты супермаркетов«).
Ярко освещённые и шумные проходы
В проходах между магазинами всегда горит яркий свет, бывает очень шумно. И магазины на фоне этого выглядят просто островками спокойствия. На подсознательном уровне возникает соблазн войти в них, отдохнуть.
Отсутствие порогов
Обратите внимание, у магазинов в ТЦ отсутствуют даже намёки на пороги. Да и вообще вход делается максимально прозрачным, таким, чтобы спровоцировать желание зайти внутрь.
Посмотрите направо
Большинство людей, когда заходят в магазин, поворачивают голову направо. Соответственно все наиболее важные предложения стараются размещать именно справа, недалеко от входа. Там же нередко отображается и реклама.
Товары со скидкой спрятать подальше
Товары, продаваемые со скидкой в магазинах торгового центра, наоборот помещают как можно глубже. Пока вы дойдёте до них, можете соблазниться и парочкой-другой интересных предложений.
Отсутствие порядка
В некоторых магазинах товары лежат хаотично. Не думайте, что у продавцов нет времени навести порядок. Чем больше вы будете рыться среди вещей, тем больше будет ваш соблазн приобрести что-нибудь.
Товары у кассы
Так же, как и супермаркеты, обычные магазины тоже размещают возле касс различную мелочевку и аксессуары. Пока человек расплачивается, он вполне может соблазниться чем-нибудь.
Дети любят торговые центры
В торговых центрах не зря делают центры развлечений, игровые зоны, горки и атракционы. Детям нравятся торговые центры. Они не просто соглашаются ехать с родителями на «скучный шоппинг», они просят свозить их!
Приятных покупок!
Ваш комментарий