По материалам западной версии журнала SmartMoney с моими комментариями.
1. Цены в супермаркетах начнут падать в последнюю очередь
Когда люди перестают тратить деньги на роскошь, они активно закупаются продуктами, чтобы кушать дома.
2. Меньше продукта за те же деньги.
В 1998 году появились упаковки с крупами по 900 грамм. Хотя все привыкли, что в пачке – 1 кг.
Сейчас появилось много маленького хлеба.
Мельчают йогурты.
3. Цены увеличиваются там, где это наименее заметно.
Покупатели замечают даже самые незначительные изменения в цене на такие продукты как хлеб, молоко, сыр и т.д. поэтому рискованно поднимать цены на товары первой необходимости. И магазины увеличивают цены на те продукты, которые мы редко покупаем и соответственно не знаем их точной стоимости. Такие изменения обычно остаются незамеченными.
4. Сертификатам, наградам, союзам педиатров, медалям , институту питания РАН не всегда можно верить.
Ответственность за размещенную на упаковке информацию несет только производитель. Супермаркет сделает все возможное, чтобы снять с себя ответственность за продукт.
Продукты Private Label не всегда знак качества или экономии.
5. Скидочные купоны не принимаются!
Стать обладателем скидочного купона очень легко, сложнее им воспользоваться. Купоны действуют либо только в будни с 7 утра до 10 утра, либо при покупке свыше 5 тысяч рублей, либо при заполнении длиннющей анкеты. Особенно такими заманухами у нас в РФ отличаются сети по торговле электроникой.
6. Дисконтные карты — хороший способ угодить «дорогим» покупателям.
Многие супермаркеты предлагают купить дисконтные карты. При каждом использовании карты в базе данных магазина остается список ваших покупок. За несколько лет набирается достаточно информации, магазин знает, что вы покупаете год за годом, как часто вы совершаете покупки, и когда получаете скидку по карте. Эту информацию магазин использует по полной программе!
Таким образом, супермаркеты могут себе позволить делать скидки для постоянных и «дорогих» покупателей.
7. Дисконтные карты — не самый лучший способ сэкономить.
Магазины внушают нам, что, приобретая дисконтные карты, мы встаем на путь экономии. Это не так. Когда мы получаем скидки, то просто покупаем другие товары по завышенным ценам. Настоящий супермаркет имеет такую маленькую маржу, что практически нереально дать настоящую скидку покупателю. Нужно не забывить, что скидочные карты стоят денег.
8. Распродажа не значит сниженная цена!
Супермаркеты понимают, что лучший способ завлечь покупателя – сделать скидку. Но важно, не отдать покупателю слишком много, когда он уже зашел в магазин.
Атмосфера распродажи очень важна. Наткнувшись уже при входе на красочные плакаты со словом «выгодно», покупатель будет уверен, что сэкономит. Именно поэтому большинство магазинов располагает товары со скидкой в начале зала. В магазине знают, что помимо товаров со скидкой, покупатель так же приобретет ряд других дорогих, что помогает компенсировать сниженную цену.
9. Продукты местного производства, не всегда местные.
Крупным сетям тяжело найти фермы, которые смогут делать такие огромные поставки. Особенно в Москве…
10. Они знают нашу психологию.
Маркетологи знают, как мы делаем покупки, и что заставляет нас покупать тот или иной товар. Например, исследования показывают, что покупателю удобнее ходить по магазину по правой стороне. А покупатели идущие по магазину против часовой стрелки, тратят на два доллара больше, чем идущие по часовой.
Чтобы избежать ненужных покупок, следуйте простым правилам:
• Ходите в магазин со списком;
• Планируйте покупки на неделю;
• Берите самую маленькую тележку;
• И никогда, слышите, НИКОГДА не ходите в магазин голодным!
Ваш комментарий