Самый распространенный пример такой дружбы — это когда при автокредитовании, заемщику предлагается страховать автомобиль в каких-то определенных страховых компаниях. Правительство планирует выработать правила по которым банки не смогут навязывать услуги своих партнеров. ( http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=1167429 )
Трудно однозначно оценить такое решение. Если клиент сможет страховать автомобиль у малоизвестной компании «Страх-взрыв-союз», то стоимость кредитов может возрасти — банки будут покрывать риски.
Но и слепое следование указаниям банка должно чем-нибудь компенсироваться.
Когда начался кризис, я звонил в Газпромбанк, который давал мне кредит. Я 30 минут пытался пробиться через оператора на менеджера, чтобы выяснить — нет ли проблем с моим страховщиком, были ли проблемы при страховых случаях? Максимум, что я смог получить — да, мы по прежнему работаем с этой страховой компанией.
Мне, потребителю, банк может навязывать своих страховщиков при условии:
- банк следит за чистоплотностью страховщика;
- банк помогает клиенту в спорных ситуациях;
- банк оповещает клиента, если у страховщика собираются отозвать лицензию;
- банк выясняет — кто про%#ал телефоны клиентов и почему теперь мне названивают с альтернативными страховыми предложениями;
- банк акцептует все платежи между клиентом и страховщиком.
Именно такого сервиса я ждал от своего банка. Но даже успокаивающего «за годы работы проблем с выплатами не было» получить не от кого.
Ваш комментарий