Как хорошие магазины становятся хуже и наоборот

10 сентября, 2012

В 2006 года «Пятерочка» купила сеть супермаркетов «Перекресток». Компания X5 Retail Group объединила в себе сотни супермаркетов под брендами Пятерочка, Перекресток, Карусель. Позднее они «съели» сеть Копейка.

На момемнт покупки, магазины Перекресток считались магазинами уровня — выше среднего. Там было чисто, дорого, вежливо. За прошедшие годы Перекрестки стали намного хуже, а Пятерочки лучше. Компании «пошли навстречу друг другу» в качестве сервиса.

И это несмотря на то, что цены в Пятерочке и Перекрестке по прежнему различаются.

Чтобы выправить ситуацию с сервисом, был запущен новый формат «Зеленый Перекресток«. К сожалению, этих прекрасных магазинов открыто еще не очень много.

В 2011 году компания «Дикси» купила группу компаний «Виктория» (магащины Квартал, Виктория, Дешево).

Дикси работает в нижнем ценовом сегменте. Квартал и Виктория в среднем. Виктория даже в «выше серднего».

И вот теперь, торговые технологии «Дикси» стали применяться в «Виктории». В широких удобных проходах магазинов стали выставлять палеты с товаром. Постоянные акции, распродажи и неудобные проходы. Продавцы стали более раздражительными, покупатели тоже.

В магазинах стало не развернуться…

Такое впечатление, что повторяется история Пятерочки-Перекрестка. В таком случае можно надеяться, хотя бы, на улучшение сервиса в «Дикси».

Сегмент супермаркетов среднего ценового уровня (и сервиса) стремительно редеет.

Кстати, простой тест на «вшивость» — понаблюдать как работают кассиры в супермаркете, если у вас нет мелких денег. Если на просьбу «24 рубля посмотрите пожалуйста» вы отвечаете отказом и на вас смотрят как на врага — плохо дело.

Интересно, если объединятся Ашан и Азбука Вкуса — получится ли нормальный магазин?

Ваш комментарий