Private label торговых сетей

3 июня, 2008

У меня специфическое отношение к Private Label торговых сетей. По идее, товары под логотипом сети должны вызывать больше доверия, лучше продаваться и приносить сетям больше прибыли, т.к. они не тратятся на рекламу и продвижение, зато могут предоставить товару лучшее место на полке.

С точки зрения бизнеса – так и есть. Но с точки зрения потребителя все не так просто.

Доверия к сетям нет. Сервисные «осечки» бывают даже в «Азбуке Вкуса» — в один день мне помогли докатить до машины и разгрузить тележку с продуктами. А в другой день Настя покупает зубную пасту под которой один ценник, а на кассе цена этой пасты в три раза выше – ценник на полке «уполз». Ну или создадут очередь на пустом месте…

Но если исключить сервис, то все наслышаны о сроках годности продуктов, о необходимости производителю платить за попадание в магазин. А постоянное изменение ассортимента – договор не продлили и вот творог, который тебе нравился — пропал. А на его месте красуется «наш продукт» — так называет свои продукты «Седьмой континент».

Компания «Пятерочка» как-то раз поступила еще лучше – не договорившись с Coca-Cola по условиям поставки, убрала их продукцию и на освободившееся место выставили «Cola Классическая».

Та же участь постигла Lipton Ice Tea от Pepsi – «Пятерочка» тоже выпустила аналог.

Я иногда беру товары privat label, но предварительно смотрю производителя. Бывает, например, что из двух одинаковых жестяных банок с ананасами, одна под privat label, а вторая выпущена тем же заводом, но под брэндом. Тогда выбор делать проще – завод один, ожидания от товара должны быть одинаковыми – берем то, что дешевле.

Но даже здесь на все просто!!!

«Кольца с творогом» от Перекрестка стоят дешевле, чем брэндированные «кольца с творогом» от этого же завода лежащие рядом. Радость омрачает то, что в упаковке Перекрестка на одно кольцо меньше.

Как же потребителю испытывать РАДОСТЬ от приобретения товаров под торговой маркой сети? Пока никак – у меня ощущения все те же, что и несколько лет назад – privat label для сетей производят заводы-неудачники и даже если это не так, то обман кроется в цене, комплектации или упаковке. Какие же ужасные упаковки у privat label !!!

***
— Ты какой любишь сок?
— Я люблю апельсиновый сок «Перекресток»!
— А я стираю «Пятерочка – магия цвета»!

Комментариев 3

  1. Начнем с того, что всеже private label.

    Что еще? Следует отметить, что вы почти наверняка едите уже много разных private label-ов, сами о том не подозревая. Особенно в эти игры любит играть Ашан, который предоставляет несколько РАЗНЫХ private labels, конкурирующих в разных сегментах, а броский уродский дизайн дает только самому дешевому варианту. Часть более навороченных private-ов вообще импортные, например французские йогурты или итальянские вина.

    Чтож до ослепительно-оранжевого «НАШ продукта», то упаковка создавалась явно для броскости, а не для эстетики. Ритейлер помогает клиенту, засвечивая безбрендовые альтернативы привычным товарам, а там уже вам решать — и это удобно.

    Кстати, много пробовал «НАШ продукта», из любопытства, и в основном очень даже доволен. Единственные категории, где «НАШ продукт» сдает — сыры (отвратные) и дешевые напитки (надо признать, что соотношение цена-качество все равно лучшее из мне известных, но это никак не помогает тому факту, что дешевой бормотухой было и дешевой бормотухой осталось!).

    • Очень смешно обвинять автора в том, что он подыгрывает кому-то и тут же пиарить продукты одной из торговых сетей. Я почти наверняка ем много private label, но я не уверен, что вы единственный носитель этих тайных знаний.

  2. Кроме всего прочего, обязательства держателя брендов private label должно входить постоянное наличие товара на полке и бессрочное его производство (пока покупатели не откажутся покупать). Выбирая товар с надписью «перекресток», покупатель вправе ожидать, что бренд умрет только вместе с сетью и пока магазин существует, в нем всегда будут товары его private label. На деле это не так. Товары этой категории появляются и исчезают так же, как и любые другие (что тоже раздражает покупателя, но магазин про них всегда скажет, что он ни при чем — бренд сам прекратился по каким-то причинам). Например, перекресток продавал мюсли в своей упаковке (тропическая смесь и ореховая смесь) по цене около 50 руб против 100 у конкурентов. Сейчас они исчезли. Не надо мне говорить, что они не пользовались спросом — а 100-рублевые такие же пользовались?
    Если 50 руб. не окупали затраты, можно было повысить цену — до 75 можно было выдержать спокойно. Но, видимо, решили, что это будет плохо действовать на имидж и прекратили вовсе. Решение ошибочное. Так для имиджа еще хуже.

Ваш комментарий