Стало известно о смерти Вернера Отто — бизнесмена, чье имя отныне навсегда будет ассоциироваться с продажами товаров по каталогу.
Эта история началась в 1949 году, когда молодой бизнесмен так и не смог организовать продажу обуви в магазине и остался с целым складом нереализованной продукции. Другой бы опустил руки, но Вернер Отто сумел выпутаться из сложившейся ситуации, обратив её себе на пользу.
Он решил выпустить каталог имеющейся у него продукции и высылать её покупателям по почте. Идея полностью себя оправдала. Вскоре Отто полностью переключился именно на подобное ведение бизнеса. Самый первый каталог имел лишь 14 страниц и был выпущен тиражом в 300 экземпляров.
Основанная им Otto GmbH получила преимущество перед конкурентами, поскольку ей не требовалось тратить деньги на аренду магазинов и на содержание продавцов. Это был настоящий успех — уже к 1960-му году компания стала крупнейшей из работающих в сфере торговли в ФРГ. А еще 20 лет спустя удалось проникнуть на все ведущие мировые рынки.
На сегодняшний день концерн Otto Group включает в себя почти полторы тысячи компаний (так, недавно эта коллекция была пополнена разорившейся Quelle, что также специализировалась на продажах по каталогам), а ассортимент продаваемой продукции насчитывает более 130 тысяч наименований. Каталоги Otto выходят во множестве стран по всему миру тиражом уже более 100 миллионов экземпляров. Годовой оборот Otto Group превышает 11 миллиардов евро (данные на 2010/11 годы).
Ошеломляющая история успеха, основанная на неудаче!
Последние годы жизни Вернер Отто отошел от дел, передав их сыну Михаэлю, и посвятил себя меценатству. Благодаря его капиталам строились медицинские центры для больных раком детей. Бизнесмен удостоился престижнейшей награды, вручающейся правительством ФРГ за заслуги перед страной. Он дожил до 103 лет.
Ваш комментарий