Новый закон о молоке. Должно ли киснуть молоко?

21 мая, 2008


Got Milk
фрагмент плаката рекламной кампании Калифорнийской ассоциации производителей молока

Государственная Дума рассматривает проект закона, который должен регламентировать производство и продажу молока. Основной посыл следующий – «молоком» может называться только продукт «из под коровы». Восстановленное молоко, смеси молока с соком и т.д. могут называться только «молочными напитками».

Эта история очень похожа на йогуртовую войну, когда «йогуртом» разрешили назвать только продукты с живыми бактериями и сроком годности 2-3 дня. А все остальные вынуждены были назваться «йогуртерами», «чудо-йогуртами» и т.д.

Конечно, приятна эта забота о потребителе. По себе скажу – практически на всех пачках молока написано «нормализованное». Это уже вызывает подозрение, т.к. непонятно – молоко нормализовано (приведено к стандартам) по уровню жира или же по уровню влаги – т.е. восстановлено из сухого порошка.

На радио Бизнес-ФМ я слышал версию, что этот законопроект продвигается с целью защиты фермеров – они не могут продать свое хорошее, вкусное молоко без красивой упаковки и качественной рекламы, т.к. проигрывают по цене крупным производителям.

На радио «Эхо Москвы» выступал Давид Якобашвили – председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данн». Он, конечно, защищал крупных производителей. Сказал, что «молочным напитком» можно называть только смеси молока и соков. А восстановленное молоко – это ничего страшного. Восстановление молока из порошка связано сезонностью – летом его много, а зимой мало. Поэтому летом делают запасы порошка на зиму.

У меня, как у потребителя есть подозрение, что большая часть молока производится из порошка независимо от сезона. Посмотрим, внесет ли ясность инициатива наших парламентариев.

Четких ответов на вопросы – какое молоко полезное, какое настоящие и т.д. никто не дает.

Кстати
Журнал «Имеешь право» в 2006 пытался выяснить — какое молоко производят из порошка и так ли это «ненатурально». Оригинал не нашел.

Они ничего толком не узнали…

В связи с вниманием в молоку «больших людей» потребителю нужно быть осмотрительными:
Могут сильно и неконтролируемо вырасти цены.
На волне внимания к молоку могут активизироваться жулики. Например, в США молоко рекламировали как сжигатель жира.
Производители могут пролобировать нужные поправки к закону и тема замнется.

+ Возможно, у потребителя появиться выбор – какое все-таки молоко пить.
+ Возможно, производители придумают другие интересные продукты на основе молока и термин «молочный напиток» перестанет пугать.
+ На этой волне у производителей упаковки есть шанс немного подвинуть Тетрапак на рынке упаковки. «Специальная упаковка для настоящего молока».

20% сырья российские производители импортируют! В том числе из Австралии. У меня есть большое подозрение, что из Австралии импортируют порошок, а не сырое молоко :) Эти и другие цифры по молочному рынку в журнале «Секрет Фирмы» .

Ваш комментарий