Автомобильная история сохранила два ярких случая, когда компании-однодневки создавали модели, поражавшие мир. Вот только и в том, и в том случае все закончилось печально.
Tucker
По завершению Второй мировой войны автопром США начал представлять на рынке новые модели, одну за другой. Но на самом деле не такие уж они были и новые, а просто несколько переработанные довоенные. Изменился дизайн, появились некоторые технические новшества, но суть осталась та же. Автомобилей не хватало и не слишком избалованные потребители с удовольствием приобретали и то, что могли найти.
И вот в 1946 году всплыло имя Престона Томаса Такера, основателя автомобильной компании Tucker, успевшей произвести одну-единственную модель. Но это было нечто особенное, превосходившее конкурентов как в техническом, так и дизайнерском плане.
Tucker Torpedo опережал свое время на десятилетия, великолепный внешне, построенный с учетом самых передовых технологий и идей. Такер первый, кто задумался об автомобиле, адаптированном как к правостороннему, так и к левостороннему движению — водитель сидел посредине (от этого перед началом серийного производства отказались). Центральная третья фара поворачивалась совместно с рулем, а сами фары включались автоматически при наступлении темноты. Впервые немало внимания было уделено безопасности. Считается, что именно дизайн Torpedo во многом определил стиль 50-х годов.
Поняв, что Tucker — это слишком серьезный конкурент, автопроизводители объявили молодой компании бойкот, отказавшись поставлять ей какие-либо запчасти. По этой причине пришлось использовать вертолетный двигатель. Производство все же было налажено, началось проектирование еше двух моделей, более спортивной и более доступной.
И тут начались судебные разбирательства — Такера обвиняли в различных финансовых махинациях. Всё было сфабриковано и в итоге изобретателя оправдали. Однако, несколько лет судебных тяжб погубили и его, и компанию. Опасный конкурент был уничтожен.
Всего было выпущено лишь пять десятков Torpedo, большинство из которых дожили до наших дней, превратившись в коллекционную редкость стоимостью более миллиона долларов.
DeLorian
Одним из самых ярких образов в культовом фильме «Назад в будущее» несомненно является автомобиль, способный перемещаться во времени. Эту роль «сыграл» вполне обыкновенный DeLorian DMC-12, выпускавшийся компанией DMC в период с 1973 по 1982 годы.
Его создателем был бывший сотрудник General Motors — Джон Делориан. Несмотря на то, что он очень многое сделал для GM, за богемные выходки его предпочли уволить. Отставной инженер решил основать собственную компанию.
В отличии от автомобилей Tucker, DeLorian DMC-12 не особо выделялся технически. Но вот дизайн его был просто великолепен для своего времени (да и сейчас он неплохо смотрится). Футуристический внешний вид и привел автомобиль в Голливуд. Впрочем, фильм появился в 1985 году — культ родился уже после смерти компании.
Кстати, банкротству опять-таки предшествовали различные судебные разбирательства на финансовые темы. Что послужило причиной возникновения слухов о том, что DMC сгубила GM, боявшаяся конкуренции и обвинившая бывшего сотрудника во всевозможных грехах. Но, скорее всего, это не так. DeLorian DMC-12 обладал рядом серьезных недостатков и продажи его и так оставляли желать лучшего. Автомобиль изготавливался из листов нержавеющей стали, которая хоть и избавляла от проблемы коррозии, совершенно не подлежала окраске и легко собирала грязь. В силу конструкции дверей стекла не опускались и для вентиляции использовались специальные форточки. Передние и задние колеса были разного диаметра и «запасок» требовалось две. А самое главное — слабый двигатель, из-за которого выглядящий спортивно автомобиль обладал совершенно неспортивным характером. Всего удалось реализовать лишь 9000 штук.
Но DMC-12 повезло больше, чем Torpedo. В США недавно была созданс новая компания с именем DMC, что производит эту модель небольшими тиражами по спецзаказам. Произошло возрождение легенды.
Ваш комментарий