Запоминающиеся подарки компаний своим сотрудникам

7 октября, 2014

Что мы знаем о поощрении работников, кроме таблички «Лучший работник месяца»? Оказывается, в некоторых компаниях творческий подход выходит далеко за пределы стандартных грамот и премий.

Blizzard

И среди них легендарный разработчик культовых фэнтезийных компьютерных игр — компания Blizzard — оригинальничает. У неё всё строго расписано. Работник, который проработал 2 года, получает персонализированную кружку-термос. Работнику с 5-ти летним стажем достаётся меч, с 10-ти летним — щит, с 15-ти летним стажем — перстень. Те же, кто продержался 20 лет, достигают главного подарка и получают шлем. Сейчас в компании размышляют над тем, что дарить работникам с 25-летним стажем.

Blizzard-E-4

Lego

118040182_363690c

Зато вопрос с 25-летием прекрасно решили в Lego. Всем, кто проработал в компании 25 лет, выдали по кубику, изготовленному из чистого золота. На создание каждого используется 14 карат драгоценного металла. Важно отметить, что золотые кубики полностью совместимы со своими пластиковыми аналогами.

NetApp

В этой компании, специализирующейся на хранении данных, начальство постоянно занимается тем, что ежедневно и ежегодно предоставляет мелкие подарки 10-20 особо отличившимся работникам. При этом рекомендации о том, кто самый лучший предоставляют другие работники.

Nike

Nike-Custom

Знаменитый создатель спортивных аксессуаров может порадовать своих наиболее отличившихся сотрудников индивидуальными, специально для них пошитыми кроссовками. Подобные поощрения получают также и работники Converse.

Hilcorp

Энергетическая компания Hilcorp объявила, что каждый сотрудник, добившийся удвоения своей производительности до 2015 года получит чек на сумму 100 000 долларов США. Ранее эта компания уже прославилась тем, что выплатила 400 сотрудникам чеки на 10 000 долларов на покупки новых авто.

Airbnb

Хорошо работаете в сервисе Airbnb, занимающимся недвижимостью? Тогда будьте говоры каждый год получать чек на 2000 долларов, который можете потратить на отдых и путешествия. Работа в такой компании — это хороший способ объездить весь мир.

Другие примеры

Впрочем, не все компании берут поощрениями. Некоторые предпочитают идти по пути создания таких рабочих условий, что сотрудникам уже просто не требуются никакие дополнительные подарки. Они и без того сделают всё, чтобы остаться на своём месте. И как тут не вспомнить Google, Twitter, Yammer, Zynga, SAS, Facebook и Ultimate Software (наверное это не случайно, что все эти компании связаны с IT-индустрией).

facebook office

Они прославились своими бесплатными и вкусными обедами, превосходными игровыми комнатами и тренажёрными залами, бесплатными медицинскими услугами и гибкими рабочими графиками. При этом и подарки не забываются. Так, тот же Google внезаптно может порадовать своих работников неожиданной выплатой 1000 долларов наличными.

google office

Кстати, подобные поощрительные подарки и поощрения сами работники нередко называют «золотыми наручниками». И не удивительно. Ведь их цель — привязать работника к одному месту. В то время как средняя продолжительность работы на одном месте в России составляет 3 года, в Европе люди трудятся по 10 лет.

Азиатские компании

В Японии всё несколько проще. В стране, где люди предпочитают десятилетиями работать на одну компанию, предпочитают в качестве подарков постепенно увеличивать заработную плату. У новичков она очень маленькая, как раз, чтобы не умереть с голоду. А профессионалы, отработавшие 30-40 лет, получают подчас очень даже внушительные суммы.

Зато очень оригинальными могут быть поощрения в Китае. В этой стране во многих компаниях вообще принято в обязательном порядке дарить своим работникам именно подарки. Которые подчас могут быть очень даже оригинальными. Например, как вам подарок в виде двух пучков свежей зелени? Или пачка стирального порошка + пачка отбеливателя? Или набор туалетных принадлежностей?

china coffin

Но самыми оригинальными подарками можно назвать живых овец и… гробы. А что, похороны в Китае обходятся в копеечку, так почему бы не облегчить эту процедуру хорошим работникам. Тем более, что азиаты спокойнее воспринимают такие вещи, для них тут нет ничего зловещего.

Незаменимые люди

Но всё описанное выше относится к обычным работникам. А что дарят тем, кто занимает высокие должности, да и вообще является незаменимым для компании? В таких случаях стоимость подарков неизмеримо выше.

Так, в 2000 году Стив Джобс, доказавший свою важность для Apple, получил в подарок от родной компании пакет акций на сумму в 870 миллионов долларов, а также самолёт бизнес-класса Gulfstream V. При этом Apple обязывалась оплачивать все полёты своего легендарного СЕО за свой счёт (больше всего было потрачено в 2008 году: 871 000 долларов). Плюс самолёт получил короткий бортовой номер — N2N.

Gulfstream V

Но иногда бывает и так, что некий значимый работник, уходя на новое место или на пенсию, сам делает подарки своим бывшим сослуживцам. Так, знаменитая телеведущая Опра, уходя из Harpo, чтобы основать OWN Network, подарила всем своим бывшим коллегам и их семьям по путёвке. На выбор: в Испанию, Италию, Турцию, Грецию или Мальту. В общей сложности это обошлось ей в 750 000 долларов.

Ваш комментарий