На Российских дорогах появляется все больше гибридных автомобилей. Узнаваемые «приусы» уже перестали провожать глазами, к ним привыкли. Сколько стоит потребительски заботится о сокращении выхлопа?
Идея совместить в одном автомобиле сразу два двигателя, основной — внутреннего сгорания (используемый также и для подзарядки аккумуляторов) и вспомогательный — электрический, родилась еще в 1900 году. Автором ее был гениальный конструктор Фердинанд Порше. Однако, из-за чрезмерной сложности конструкции и отсутствия в те годы каких-либо проблем с топливом, разработка никого не заинтересовала. К идее гибридных автомобилей вернулись лишь в 70-х годах, чему способствовали нефтяные кризисы и всё возрастающие цены на топливо.
С того момента потребителям было представлено немало гибридных моделей, большинство из которых не отличается внешне от обычных авто. Благодаря электродвигателю обеспечивается ощутимая экономия топлива, особенно в городских условиях, когда на электрическую часть и ложится основная нагрузка. Экономия обычно составляет около 5 литров на 100 км. Электродвигатель используется при медленной езде в пробках, для разгона и парковки. При этом, автомобиль движется практически бесшумно. Какой двигатель использовать определят бортовой компьютер.
Есть и недостатки. Гибридный автомобиль сложнее обычного и необходимость провести серьезный ремонт может стать проблемой — не каждый механик возьмется за такую работу. Срок жизни батарей ограничен, лет через 5-6 потребуется их замена, что очень недешево. Также батареи сильно зависят от температуры окружающей среды — в холодный день разряжаться они будут ощутимо быстрее. Не следует оставлять авто на длительный срок из-за возможной разрядки батарей. При поездках на большие расстояния с высокой скоростью особой экономии не наблюдается.
На сегодняшний день в России официально продается семь моделей:
- Toyota Prius (стоит около 41 000 $),
- Lexus GS 450h (90 000 $),
- Lexus RX 450h (92 000 $),
- Mercedes S-400 Hybrid (150 000 $),
- BMW X6 ActiveHybrid (165 000 $),
- BMW 7-Series Limousine ActiveHybrid (170 000 $),
- Lexus LS 600h L (195 000 $).
Toyota Prius
Как видим, наиболее доступным потребителю является Prius, он же и наиболее популярен — именно Toyota является мировым лидером по производству «гибридов». Высокая стоимость и не слишком большой выбор моделей являются пока причиной того, что гибридные автомобили в России не получили широкого распространения — в год продается не более полутора тысяч штук. Для сравнения, в Японии гибриды продаются сотнями тысяч штук, а в США уже и миллионами. В Канаде гибридные автомобили активно используются полицией и в качестве такси.
Lexus GS 450h
Зачастую «у них» основной причиной выбора «гибрида» становится не только любовь к окружающей среде и экономия, но и то, что подобные авто облагаются сниженными налогами. У нас же ничего подобного пока не предусмотрено.
BMW 7-Series Limousine ActiveHybrid
Кстати, гибридный автомобиль, в основу которого будет положен газовый двигатель, разрабатывается и в России, компанией «Городской автомобиль». Пока что речь идет лишь о прототипах, но уже имеются планы начать массовое производство.
В мультфильме «Южный парк» была прекраснейшая серия про гирбидные автомобили. Все население города купило «приусы» и уровень пафоса в городе стал настолько большим, что это привело к природным катаклизмам. Пафос нынешних владельцев гибридов уже поменьше. Но какой вред природе наносит производство, использование и утилизация гибридов — еще только предстоит выяснить.
Ваш комментарий