В мае «закупка» месячного набора продуктов питания проходила чуть позже обычного — праздники. Зато лица людей в эмоционально сложных «ашанах-пятерочках» стали радостнее и светлее — лето пришло.
Забавное наблюдение сделал в Ашане. На подсолнечное масло цена выросла, но само масло переместилось на премум-позицию под вывеску «СКИДКИ». Ха-ха… Масло «Олейна» стоило в апреле 51,69, а в мае 53,90. Вывеска «Скидки» оплачена производителем в том числе и из этого незначительного подорожания. Забавно.
Вот еще забавность…
(Источник)
В среднем по магазинам, которые входят в мониторинг, рост цен составил чуть более 4%.
Согласно же официальной статистике (Федеральная Служба Гос.Статистики) за апрель инфляция составила 0.3%
Снова неприятно огорчил Седьмой Континент в ТЦ Фестиваль. Как писал засланный казачек из Седьмого Континента там есть яйца по 35 рублей. Только вот они лишь 1-го сорта. Отборные «Деревенские» пропали. На полке стояла одинокая пачка «Счастливая курица» ценой 73 рубля.
Аналитики компании «Калита Финанс» прогнозируют, что в мае цены вырастут не так значительно.
«
В целом, динамика «корзины» в очередной раз подтверждает тот факт, что цены на продукты питания в России растут значительно более стремительными темпами, чем это демонстрирует официальный показатель инфляции. При этом в мае, по нашим прогнозам, рост «ПотребКорзины» должен несколько замедлиться. В частности, на фоне некоторой стабилизации цен на плодоовощную продукцию, индекс, по нашим прогнозам, в мае прибавит в приделах 0,5%-1,0%.
»
Здравствуйте. Вот, наконец, свободные 15 минут были потрачены не зря))) А именно: зашла на сайт 7 Континента (отдел доставки с ценами) и переписала самые дешевые (а не со средней ценой) товары потребительской корзины. Посчитала их количество на годовой запас и разделила на 12. Т.о. выяснилось, что потребительская корзина в июне в 7 Континенте 3602р (а не 4005!).
Так вот вопрос! Почему берете для потребительской корзины разные ценовые категории? Ведь картина совершенно иная!
Добрый день, Катерина! У вас интересный и важный вопрос.
Мы считаем не минимальную цену и не минимальный набор. Мы считаем — «сколько в среднем обходятся продукты в магазине«.
У всех в головах есть представление — «в Пятерочке дешевле, чем в Седьмом континенте». И не потому, что в Пятерочке нет оливкового масла за 300 рублей, а в 7К нет «золотой семечки» за 40р. Просто в целом по средним ценам, по набору продуктов — 7К дороже Пятерочки. Это их ценовая политика и позиционирование.
Поэтому мы и берем в 7К, например, яйца «Счастливая курица» за 70 р., а не «noname» 1-го сорта за 35 р. Берем то, что более свойственно потребителям из этого магазина.
Люди не ходят в 7К, чтобы покупать все самое дешевое. Те, кому важно дешевле — просто ходят в другой более дешевый магазин. Важен общий срез. Просто без наценок, без учета специфики — считает росстат — ну и кому и что скажут цифры этого ведомства? Потребителю — ничего.
Для сравнения просто цен — где наценка ниже — у нас есть несколько продуктов, которые мы берем одинаковые во всех магазинах — по ним можно сравнивать.
в 7м есть скидка на карточки голд и выше 10 процентов..жаль в этом году скидки не суммируются иначе было бы дешевле чем в любом магазине..шок цена это почти всегда дешевле аналогичного предложения других магазинов (стабильно дешевле перекрёстка со своей «выгодной» ценой). итого: если покупать нашу марку, по шок цене и с карточкой 10 процентной то выходит дешевле даже пятёрочки и ашана а уровень обслуживания не сравним