Какими они будут, интернет-магазины будущего

12 декабря, 2013

Сегодня всё чаще можно услышать мнение, что будущее розничной торговли принадлежит интернет-магазинам. Высказываются смелые предположения, что уже в ближайшее время они окончательно вытеснят магазины обычные. Но чего нам ожидать на самом деле?

Интернет-магазины ближайшего будущего

Вспомните, какими убогими были первые интернет-магазины. Простые странички с фотографией товара и его ценой. Позднее стали появляться подробные описания, обзоры, а затем возможность просмотра трёхмерного изображения. Но технологии не стоят на месте, интернет-магазины даже самого ближайшего будущего должны очень сильно измениться.

Уже сегодня нормальным явлением становится повсеместно распространение QR-кодов и RFID-меток, посредством которых пользователи могут совершить покупку с обычного рекламного постера. Например, в Южной Корее в метро расклеены плакаты с изображениями различных товаров. Любой желающий может оформить заказ, просто проходя мимо. Всё что для этого нужно — считать QR-код, расположенный рядом с фотографией. Такой подход позволяет значительно экономить время на походах по супермаркетам.

Постепенно появляются и виртуальные примерочные. Посредством несложной технологии на большом экране можно увидеть, как понравившаяся вещь будет на вас смотреться. Можно предположить, что впоследствии такие «примерочные» станут нормальным явлением для дома. Примерять вещи можно будет стоя перед экраном «умного» телевизора.

Также сегодня разрабатываются и технологии, посредством которых можно осуществлять передачу тактильных ощущений. Специалисты компании IBM уверены в том, что такие разработки смогут в корне изменить мир интернет-торговли. Ведь появится возможность не просто рассмотреть товар со всех сторон, но и «пощупать» его. А это немаловажно при покупке мягкой мебели или одежды. Учёные обещают, что такая возможность появится у потребителей уже совсем скоро.

Интернет-магазины отдалённого будущего

Представьте себе такую картину — вы идёте по улице и видите человека, одетого в красивую куртку. Очки дополненной реальности тут же сообщают вам, что это за бренд и модель, а также где именно и по какой стоимости её можно приобрести. А при помощи специальных перчаток можно будет прямо на месте «пощупать» желаемую вещь.

А дальше уже по желанию — можно сразу же оформить заказ, а можно предварительно воспользоваться виртуальной примерочной. Ну а после того, как выбор совершён и заплачены деньги, вы просто (прямо при помощи очков) отсылаете соответствующую команду стоящему у вас дома 3D-принтеру. Когда вы вернётесь, дома вас будет ожидать «свежеотпечатанная» куртка. Звучит фантастически, но не слишком. Многие из технологий, которые ещё вчера казались невозможными, сегодня стали обычным явлением.

Таким образом, в будущем может измениться сама концепция интернет-торговли. Приобретаемые товары будут виртуальными, потребитель будет покупать вещи в виде файлов, необходимых для последующей распечатки на 3D-принтере.
Впрочем, нужно отметить один важный момент — далеко не всё можно будет распечатать дома. Из-за размеров. Не держать же дома 3D-принтер, подходящий для распечатки мебели. Таким образом, если вы желаете приобрести себе, например, диван, процедура покупки выглядит несколько иначе — пользователь отправляет заказ не домой, а в специальную контору, которая занимается распечаткой и последующей доставкой.

Кстати, о выборе. Программы, позволяющие оценить, как будет смотреться тот или иной предмет в вашем интерьере, существуют уже сегодня. Осталось только адаптировать их для мобильных устройств. Например, сделать так, чтобы ваши очки дополненной реальности «знали», что и где находится в вашей квартире, позволяя в любой момент произвести «примерку». И нужно отметить, что реализация подобного технически вполне осуществима.

Описывая интернет-магазины будущего, нельзя не упомянуть также и про передачу запахов. Согласитесь, было бы совсем неплохо, если бы была возможность не просто «пощупать» товар, но и понюхать его. Однако проблема состоит в том, что мы пока не научились передавать запахи. Более того, учёные пока даже плохо представляют себе, как такое вообще возможно.

Глобальные перемены в розничной торговле

Но действительно ли интернет торговля сможет уничтожить торговлю обычную? Куда вероятнее, что обычные магазины и их интернет-собратья будут дополнять друг друга. Таких примеров можно найти немало уже сегодня.

Возможно, что различные магазины, торгующие бытовой техникой или едой действительно исчезнут. Но вот всевозможные модные бутики и брендовые магазины в крупных торговых центрах никуда не денутся. Ведь для современного человека поход по ним является развлечением. Люди ходят в ТЦ не только для того, чтобы срочно купить себе новые джинсы. Они также стремятся туда и чтобы просто приятно провести время. Что называется людей посмотреть и себя показать.

И тут интернет-магазинам с их утилитарностью предложить нечего. Они хороши именно тогда, когда нужно сэкономить время, а не потратить его. Так что, по крайней мере, продавцам элитарной продукции, опасаться уж точно нечего.

Ваш комментарий