С 1-го декабря 2009 года в США, блоггеры размещающие отзывы о товарах или услугах, обязаны будут сообщать читателям о своих взаимоотношениях с рекламодателем.
Федеральная комиссия по торговле США (FTC) пришла к выводу, что блоггеры обязаны сообщать о получении бесплатной продукции или денежного вознаграждения.
Эти новые правила так же касаются и знаменитостей, которые учавствуют в продвижении продуктов и говорят о них в каких-нибудь шоу.
Отношение блоггеров к этой инициативе отрицательное. Впрочем, ничто не мешает им умалчивать о платности своих постов. А коммисия будет их ловить, так же, как ловит компании на картельном сговоре — очень трудная процедура.
В России подобная инициатива практически не реализуема. Но я хотел бы сказать главное — «Я — потребитель» не размещает скрытую, завуалированную рекламу продуктов в своих записях. (Хотя нас в этом не один раз упрекали).
Впрочем, пока, не стоит переживать о том, что блоггеры в России могут ввести в заблуждение. Реклама «утконоса» или атака на «акадо» выглядели так искусственно, что поясняющих надписей не требовалось.
Ваш комментарий