Нестандартные модели в рекламе — благо или регресс?

9 ноября, 2012

Как-то мы все уже привыкли к тому, что в рекламе снимаются люди, лишённые каких-либо изъянов. Рекламные проспекты, журналы показывают нам эталон — мы стремимся к нему, мечтаем быть такими же красивыми…

В последнее время в продвижении товаров наметились тенденции по использованию в рекламе нестандартных моделей. Так, в рекламе новогодней коллекции от британской сети магазинов одежды Marks and Spencer участвовал ребёнок с синдромом Дауна — 4-летний Сэб Уайт (Seb White), который снялся в рекламе наравне со здоровыми детьми.

Решение о создании такой рекламы пришло маркетологам компании после того, как мать Сэба поведала на странице бренда в Facebook своё мнение о том, что в рекламе однозначно не хватает детей с ограниченными возможностями.

Это не первые съмки Сэба. Ранее его уже приглашали для участия в рекламе JoJo Maman Bebe — каталога одежды для совсем маленьких.

Marks and Spencer одной из первых начала движение в данном направлении. Так в 2000 году сетью была снята реклама с использованием «реальной женщины». Впрочем, тогда особого успеха добиться не удалось.

Возможно, что причина этого заключалась в том, что выбранная модель, хотя и соответствовала (согласно исследованиям сети) типичной британке, все же выглядела так, что ассоциировать себя с ней никому не хотелось.

Куда удачнее оказалась реклама от Dove, для которой пригласили самых разных людей (не профессиональных моделей), отличающихся формами тела, цветом кожи и глаз, а также возрастом. Эта реклама куда больше понравилась потребителям, продажи мыла ощутимо подросли.

Все чаще в рекламах от различных производителей учавствуют люди с избыточной массой тела. Что поделать, ведь проблема эта знакома многим людям отнюдь не понаслышке, в то время как реклама пропагандирует стройность и способствует развитию различных комплексов.

Но должны ли идеалы красоты соответствовать реальным людям?

Должны ли модели страдать теми же недостатками, что потребители? Может быть не нужно так уж все упрощать?

Если позволить думать, что избыточный вес это хорошо, то скоро само понятие «избыточного веса» может измениться. Снизятся стандарты, поменяются требования — и вот мы прощаем себе не только плотный ужин, но и «ночной перекус».

Порой использование нестандартных моделей вообще неуместно!

На днях прошел показ Victoria’s Secret, в котором принимала участие топ-модель Адриана Лима, родившая пару месяцев ребенка. Конечно, ее выход на подиум — это подвиг. Она молодец и все такое…

Но это же Victoria’s Secret! Уже много лет это — триумф красоты. С этой маркой работали самые красивые женщины вселенной!

Снижение стандартов красоты — это как отмена исключений в русском языке, упрощение школьной программы и т.д. Со стороны это выглядит, как деградация!

Мода, реклама — это деньги. И если бы не было надежды «зацепить» новую аудиторию — не было бы нестандартных моделей в рекламе.

Почему создается впечатление, что это только из-за денег? Вспомните, каким гонениям подверглась Кейт Мосс, после того, как открылось ее увлечение наркотиками. Продажная индустрия моды отвернулась от нее лишь бы не напугать инвесторов и покупателей. Когда шумиха улеглась — все вернулось на круги своя, в том числе и ее гонорары. Все это — двойные стандарты, а не забота о чувствах и эмоциях обычных людей.

Может быть разрешить на подиуме колоться? Наркоманы бывают очень интересными моделями. Зачем ущемлять других наркоманов, которые смотрят показ по телевизору?

Еще раз короткое резюме размышлений:

  • Мода и реклама задают стандарты. Снижение стандартов в угоду повышения заработков и привлечения внимание вызывает деградацию.
  • Неприятно видеть моделей таких же толстых и некрасивых, как некоторые окружающие люди.
  • Надежда, что новая одежда делает вас красивее тает с каждый лишним граммом модели.

[poll id=»32″]

Комментариев 2

  1. ЭЭ, как бы Вам сказать..Среди моделей наркоманок предостаточно,попробуйте-ка побегать 5-6 показов в день на неделе моды и при этом радостно улыбаться, или отработать пару рекламных съемок в день и, опять же, все время улыбаться и держать лицо, так что амфетамины в помощь, а вовсе не спортивный зал,как Вы себе фантазируете. А в мире рекламы наркоманов еще больше, хотите убедиться — сядьте и посмотрите один вечер телевизор не переключая рекламу.
    А так же гляньте заодно и так называемые» музыкальные» каналы, где музыки почти не осталось, зато обдолбанных, вообразивших себя мегазвездой -сколько угодно. Откройте глаза, и Вы удивитесь, кто на самом деле ваши стандарты

    • Вы описали стандартный день работника Макдоналдса… «Свободная касса» и все такое…
      И ничего — работают. У всех своя работа. Обычная работа.

      Вы ориентируетесь только на картинку в телевизоре.

Ваш комментарий