Домашняя бухгалтерия в цифровую эпоху

5 июля, 2011

То что ведение домашней бухгалтерии поможет оптимизировать расходы и улучшить благосостояние семьи известно многим. Вот только мало кто этим занимается. И причина, обычно, самая банальная — лень. К тому же, в большинстве случаев у людей пропадает вообще какое-либо желание что-либо делать при жутком слове «бухгалтерия». Но так ли все страшно?

home-budget-planners-800x800

На самом деле, для ведения домашнего бюджета вовсе не нужно обладать какими-либо специальными знаниями, достаточно просто уметь считать.

Если вы хотите вести учет «по старинке», при помощи обычной тетради и ручки, то нужно просто выработать наиболее оптимальную для себя систему. Сделать это несложно — достаточно просто вести учет в течении двух-трех месяцев и вы неизбежно самостоятельно придете к наиболее оптимальному варианту.

accounting_250x251

Однако, есть у «бумажного» подхода ряд серьезных недостатков. Прежде всего, он не интерактивен — в конце месяца придется браться за калькулятор и высчитывать все вручную. К тому же, такие данные не отличаются достаточной степенью «прозрачности» — вы просто не сможете быстро оценить, к примеру, отношение расходов и доходов.

670calculator

Так что рекомендую все же воспользоваться компьютером. Причем совсем не обязательно настольным, ведь домашний бюджет вполне можено вести и на «планшетнике» или смартфоне. Все что нужно — это подобрать наиболее удобную для вас программу.

Какую именно? Их десятки — iCash, DomEconom, Buddy, Домашняя бухгалтерия, Домашние финансы, Домашний бюджет, MyMoney, Personal Finances… Платные и бесплатные, красивые и не очень, с самой разной функциональностью, под самые разные системы. Найти их не сложно, достаточно дать в поисковой системе запрос вроде «программы для домашней бухгалтерии». Выбрать лучшую исходя только из внешнего вида невозможно. Путь тут только один — устанавливать и тестировать. Только так можно найти наиболее оптимальную и удобную для себя.

___end_fin

1244477399_bdfada599703

MyMoneyLogo

Форумы и советы тут не помогут. В свое время я сам занимался поиском идеальной программы путем чтения комментариев в интернете. Но быстро убедился, что у каждого пользователя свой подход и свои взгляды на такое понятие, как удобство. И то, что понравилось Васе из Бобруйска, может совершенно не понравиться вам. И наоборот. Просто посвятите несколько недель тестированию.

И совершенно не обязательно искать программу с точки зрения её возможностей. К примеру, если вы все считаете только в рублях, то нужна ли вам поддержка нескольких валют одновременно? Будете ли вы строить гистограммы? Нужно ли вам управление программой удаленно? Потребуется ли поддержка сразу нескольких пользователей? И т. д. и т. п…

Лучший метод?

Позволю себе все же дать вам один совет: прежде чем начинать выборку среди огромного количества приложений, попробуйте для начала самый обыкновенный Excel. Да-да те самые привычные уже всем офисные таблицы. В чем состоят преимущества данного подхода? Прежде всего в том, что форматы создаваемых Excel файлов давно уже стали стандартами, то есть у вас никогда впоследствии не возникнет проблем с совместимостью.

breaktru_stockwatch_home___hobby_personal_finance-2498

А ведь проблема эта гораздо острее, чем кажется на первый взгляд. Таблицы в формате XLS можно без проблем создавать в любой системе, будь-то Windows, MacOS или Linux. И создавать совершенно бесплатно, если воспользоваться неплохой альтернативой MS Office, в лице офисного пакета LibreOffice, свободно распространяемого. То есть вы спокойно можете менять системы и компьютеры, никакой головной боли с ПО не возникнет. А ведь такое вполне возможно в случае, если вы решили, к примеру, перейти с РС на Мас. XLS-файлы можно редактировать и на смартфонах.

ms-office-logo

Возможностей электронных таблиц более чем достаточно для ведения домашнего бюджета. Что и говорить, даже небольшие предприятия используют их весьма успешно.

Единственный нюанс — вам потребуется, так же как и в случае с бумажными записями, сначала выработать наиболее оптимальную для себя форму таблицы. Впрочем, это может занять куда меньше времени, нежели поиск наиболее оптимальной программы.

Безопасность

Вопреки распространенному мнению, современные технологии все же достаточно надежны. Возможно, что записывать все на бумагу и надежнее, но вот копии снять проблематичнее.

Для того же, чтобы обеспечить безопасность своим данным, не ленитесь лишний раз делать резервные копии. Приобретите специально для таких случаев флешку с возможностью установки пароля (не связывайтесь с биометрической защитой — это на самом деле не так удобно, как кажется) и регулярно копируйте на неё все данные. Если используете Excel, то просто создавайте копию файла хотя бы раз в неделю. Кстати, многие из «продвинутых» программ позволяют автоматизировать процесс создания копий.

unlock-home

Также желательно ставить пароль и для доступа к самой бухгалтерии. Вот только позволяют это не все программы. Бывает и так: бесплатная версия не позволяет, но такое возможно в платной версии. И MS Excel и LibreOffice позволяют защищать таблицы паролем.

homeb

Один комментарий

  1. Здравствуйте!

    Рекомендую попробовать iControlMyMoney: Управляющий деньгами!

    Бесплатная программа для учета личных финансов.
    Учет доходов и расходов, инвестиций и кредитов.

Ваш комментарий